ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
13
Таким образом, на занятиях по предметному коррекционному
курсу по дисциплине «Основы информатики», согласно результатам
тестирования в начале учебного года, условно выделены четыре
группы учащихся: крайне слабые (18 %), которым деканатом назна-
чено посещение регулярных индивидуальных дополнительных заня-
тий; слабые, которым преподаватели рекомендовали посещение до-
полнительных занятий по мере необходимости; сильные студенты —
со значительным потенциалом роста, свободно ориентирующиеся в
материале курса; средняя группа (40 %) — с устойчивым интересом
к дисциплине и потенциалом развития. Для каждой группы разрабо-
таны подходы к организации индивидуальной работы на занятиях с
учетом индивидуальных особенностей студентов. Сильные студен-
ты составили особую группу, для которых потребовалось разрабо-
тать индивидуальные задания повышенной сложности по сравне-
нию с остальными студентами, чтобы поддерживать их потенциал
развития.
Обобщенные результаты тестирования с разбиением студентов на
группы и рекомендациями в отношении каждой группы представле-
ны в табл. 3.
Параллельно на том же материале проведено тестирование
40 слышащих первокурсников факультета «Энергомашиностроение».
На выполнение теста им было отведено в 2 раза меньше времени, чем
студентам ГУИМЦ. Результаты, полученные студентами ГУИМЦ и
студентами без нарушений слуха, представлены в табл. 4. Особен-
ность выполнения теста обычными студентами заключалась в том,
что они приводили подробные решения задач и развернутые ответы
на вопросы, что свидетельствует о хорошей довузовской подготовке
этих учащихся в области информатики, тогда как студенты ГУИМЦ
не знали возможных способов решений и просто угадывали варианты
ответов.
Результаты анализа тестирования свидетельствуют о том, что
стартовый уровень подготовки студентов с нарушениями слуха в об-
ласти информатики гораздо ниже по сравнению со слышащими
сверстниками, который, являясь следствием их ограничительных
особенностей, в то же время становится причиной их отставания в
области информатики от уровня слышащих студентов. В этой связи
коррекционный курс по дисциплине «Основы информатики» должен
решать двуединую задачу —
минимизацию ограничительных особен-
ностей
студентов с нарушениями слуха и выравнивание их подго-
товки до уровня слышащих студентов. Этого можно достичь за счет
придания процессу обучения проблемного характера путем последо-
вательного и целенаправленного создания проблемных ситуаций, по-
вышающих возможности обучающихся с нарушенмями слуха.