Таблица 1
Основные параметры, оказывающие влияние на процесс освоения
дисциплин в области информатики студентами с нарушенным слухом
Параметры
Уровень (показатель) студента по каждому па-
раметру по результатам выполнения им
тестовых заданий в баллах (от 1 до 5)
С какими ограничительными
особенностями коррелируется
Базовый уровень подготовки
в области информатики (в области
программирования)
Очень
низкий (1)
Низкий
(2)
Средний
(3)
Высокий,
очень
высокий
(4–5)
Ограничения в развитии логического, алгорит-
мического и эвристического мышления (при
решении задач, в проектной деятельности).
Ограничения в работе с информацией с приме-
нением вычислительной техники в качестве
средства автоматизации
Общая эрудиция
Очень
низкая (1)
Низкая
(2)
Средняя
(3)
Высокая
(4)
Ограничение скорости восприятия, переработ-
ки и усвоения информации. Ограничение (от-
сутствие) умения самостоятельно пополнять и
приобретать новые знания, критически осмыс-
ливать их
Словарный (понятийный) запас
в области информатики
Очень
низкий (1)
Низкий
(2)
Средний
(3)
Высокий
(4–5)
Ограничение восприятия, переработки и усвое-
ния содержания учебных материалов; замед-
ленное формирование понятий, требующее
большего, чем при норме, количества связей
Навыки чтения (понимание текста)
в предметной области — коррели-
руются с общей эрудицией и сло-
варным запасом
Очень
низкие (1)
Низкие
(2)
Средние
(3)
Высокие
(4)
Ограничение восприятия, переработки, пони-
мания и усвоения содержания учебных мате-
риалов
Навыки письменной речи как осно-
вы профессиональной коммуника-
ции будущего специалиста с нару-
шенным слухом
Очень
низкие (1)
Низкие
(2)
Средние
(3)
Высокие
(4)
Затруднение в формулировании высказываний,
организации профессиональной коммуникации
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...22