ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
1
УДК 376.33
Особенности и значение предметного коррекционного
курса по дисциплине «Основы информатики»
для студентов с нарушениями слуха
в МГТУ им. Н.Э. Баумана
О.А. Орешкина
1
, А.Г. Станевский
1
, В.И. Неземский
1
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Показаны необходимость, место задачи и значение предметного
коррекционного курса по дисциплине «Основы информатики» в учеб-
ных планах для студентов с нарушениями слуха в МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана в аспекте его коррекционно-компенсаторной направленности.
E-mail:
Ключевые слова:
профессиональная ориентация, профессиональная
диагностика, студенты с нарушенным слухом, высшее профессиональ-
ное инклюзивное образование, коррекционный курс, пропедевтика.
Высшее профессиональное образование является для любого
человека действенным механизмом его интеграции в профессио-
нальное сообщество и карьерного роста, обретения независимого
образа жизни, повышения социального статуса. Для людей с огра-
ниченными возможностями здоровья (по слуху) это, по сути, един-
ственный социальный лифт [1], обеспечивающий им самим и их се-
мьям финансовую независимость и возможность полноценной
интеграции в социум. Введение Единого государственного экзамена
(ЕГЭ) расширило возможности инвалидов для поступления в вузы,
и их количество в университетах России возросло. В этой связи
необходимо решить проблемы доступности среды вуза (физической,
информационной, содержательной) для такой категории граждан. В
России принят Федеральный закон от 25 апреля 2012 г. «О ратифи-
кации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция рассматривает
образование как системообразующий фактор интеграции инвалидов
в общество. В целях реализации права на образование без дискри-
минации и на основе равенства возможностей государство должно
обеспечивать инклюзию на всех уровнях образования в течение
всей жизни человека с инвалидностью. Указ Президента РФ от
7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной со-
циальной политики» предписывает разработать комплекс мер,
направленных на обеспечение доступности профессионального об-
разования инвалидов, в том числе специальные программы профес-
сионального образования. Распоряжением Правительства РФ от
15 октября 2012 г. №1921-р утвержден комплекс мер, направленных
на повышение эффективности содействия трудоустройству и на