ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
17
ков чтения, письменной и устной речи студентов, повышаются навы-
ки восприятия и понимания учебного материала.
Основным требованием к выполнению заданий студентами явля-
ется предоставление их в электронном виде для развития компью-
терной грамотности обучающихся с обязательной визуализацией
процесса решения и его вербальным описанием. Под компьютерной
грамотностью подразумевается набор навыков использования ком-
пьютера для создания и редактирования текста, рисунков, таблиц,
презентаций по изучаемому материалу; использования Интернета в
поисках дополнительного и справочного материала, решения задач, а
также накопления навыков и умений формализовать алгоритмы и,
самое главное, развития мышления, умения абстрагироваться.
Социальный статус студента определяется не тем, насколько он
владеет современными информационными технологиями, а тем,
насколько он способен адаптироваться к новым технологиям. На
первых занятиях априори предполагается, что имеет место электрон-
ная функциональная неграмотность обучающихся. Формы доступа к
учебной информации и методы ее представления на занятиях отли-
чаются разнообразием с целью повышения мотивации к ее восприя-
тию и пониманию, минимизации ограничений по усвоению учебной
информации. Студенты при выполнении домашних заданий мотиви-
рованы на использование офисных программ MS Word, MS Excel,
MS Power Point, Paint, пакета Open Office Org.
В результате освоения модулей ожидается расширение понятий-
ного аппарата и словарного запаса студентов в предметной области,
развитие у них навыков логической и алгоритмической мыслитель-
ной деятельности, решения проблемных ситуаций, понимание меж-
дисциплинарных связей.
В связи с тем, что параметры студентов с нарушенным слухом, а
именно: базовый уровень подготовки, общая эрудиция, словарный
запас, скорость восприятия и обработки информации, навыки работы
с литературными источниками и познавательная активность, оцени-
ваются как очень низкие, низкие и средние, обучающий материал
подготавливают с учетом указанных особенностей и постоянной
направленностью на преимущественное развитие логико-математи-
ческого, визуально-пространственного и кинестетического видов ин-
теллекта [8].
На занятиях подтверждается тот факт, что плохослышащие сту-
денты с неразвитой письменной и устной речью не понимают тексты
учебных материалов и заданий. Для таких студентов рекомендуется
писать в их тетрадях короткие, в несколько слов, разъяснительные
предложения, сопровождая все объяснения графическими иллюстра-
циями с подробной детализацией. Процесс индивидуального пись-
менного общения с преподавателем или взаимодействия с ним через
отображение информации на дисплее дает положительный результат.
Текст учебных материалов и заданий следует излагать короткими (не
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22