ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
15
Таблица 4
Результаты сравнительного анализа выполнения теста студентами
с нарушениями слуха и слышащими студентами
Факультет
Выборка,
чел.
Время,
мин
Количество (%) студентов,
набравших баллы
0–
1,5
2–
2,5
3–
3,5
4–
4,5
5
ГУИМЦ
43
90
18
37
38
7
0
Энергомашиностроение
40
45
0
2,5 39,5 50
8
Структура и особенности предметного коррекционного курса
по дисциплине «Основы информатики». Проблемно-ориентиро-
ванный характер занятий.
Поскольку владение понятийным аппа-
ратом в значительной степени определяет понимание обучающимися
учебного материала, важной задачей курса является формирование у
студентов с нарушенным слухом понятийного базиса для освоения
курса «Основы информатики».
Изложение и подача учебного материала обучаемому континген-
ту с нарушениями слуха построены на основе фундаментальных зна-
ний информатики, которые актуальны и вряд ли устареют. В этой
связи корекционный курс включает следующие разделы и тематиче-
ские модули: «Системы счисления», «Введение в программирова-
ние», «Программирование и программы», «Операторы программиро-
вания», «Арифметические выражения», «Типы данных», «Описание
переменных в программах», «Алгоритмизация задач». Эти разделы и
модули органично встраиваются в курс «Основы информатики».
Каждый модуль состоит из вводной теоретической части, примеров
выполнения типовых заданий, заданий в контексте содержания мо-
дуля, вопросов для самоконтроля. Каждое вновь вводимое понятие
четко определено, раскрыто его смысловое содержание, показаны его
связи с другими понятиями, уже известными учащимся.
Процесс обучения включает постановку преподавателем учебно-
проблемной задачи, создание проблемной ситуации, в которой от
студента требуется
самостоятельная проработка материала
. При
этом осмысление и разрешение этих проблемных ситуаций должно
осуществляться обучающимися самостоятельно, но под общим
направляющим руководством преподавателя в процессе их взаимо-
действия.
В аспекте профессиональной ориентации на направления подго-
товки и специальности факультетов «Информатика и управление» и
«Робототехника и комплексная автоматизация», на которых форми-
рование профессиональных компетенций студентов в значительной
степени связано с программированием, акцент в коррекционном кур-
се сделан на выявление и развитие интересов и склонностей студен-
тов с нарушениями слуха к программированию (развитие алгоритми-