ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
18
более 5—7 слов) предложениями. Известно, что длинные предложе-
ния человек осмысливает с затруднением: в них теряется семантиче-
ская информация. Некоторые способы решения задач рекомендуется
пояснять и моделировать на натуральных объектах. Методика препо-
давания, основанная на деятельности (моделировании процесса ре-
шения через игровую ситуацию), воспринимается студентами с по-
ложительной
осторожностью:
первоначально
их
действия
неуверенны и игра не захватывает. Только постоянное и постепенное
их включение в процесс игры приводит к должному результату. В
учебных материалах и на аудиторных занятиях необходимо рассмат-
ривать разные информационные модели: карты, схемы, таблицы,
графики, рисунки и т. д.
В целях облегчения понимания содержания дисциплины, выра-
ботки базовых понятий информатики, создания и расширения сло-
варного запаса используется методика многократного описания од-
ного и того же понятия с постепенным его углублением и
детализацией. Для выработки навыков решения задач и понимания
процесса решения применяется технология вариативного представ-
ления алгоритма решения задачи (табличного, схемного, вербально-
го, программного) и анализа корректности полученного результата
путем тестирования. Представление процесса получения решения
задачи (алгоритма) разными способами обеспечивает качество по-
нимания студентами принципов и технологий обработки информа-
ции в разных областях знания с использованием вычислительной
техники.
Разработка алгоритмов требует от студента, а значит, и формиру-
ет у него четкость и результативность мышления. Требование про-
верки правильности работы алгоритма на тестовых примерах форми-
рует у студентов навыки аналитического мышления.
При подготовке учебных материалов учитывается, что студенты
плохо воспринимают текстовый материал, представленный одним
шрифтом: они не находят и не видят главного в абзаце. Поэтому в
тексте на бумажных носителях
ключевые понятия
и
определения
выделяются жирным шрифтом
или помещаются в рамки. В элек-
тронном виде важный материал дополнительно выделяется цветом.
Установлены следующие особенности, характерные для боль-
шинства студентов с нарушениями слуха:
– учебную информацию прочитывают очень быстро и невдумчиво;
– задание начинают выполнять быстрее, если имеют типовой
пример решения;
– при отсутствии примера решения сразу возникают трудности.
Преподавателю задают вопрос: «Как делать?», несмотря на то что в
теоретическом изложении данный вопрос освещен достаточно по-
дробно;
– карандаши или маркеры, как правило, не используются при
изучении материала.
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22