ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
9
На основании набора параметров разработаны тесты для оценки
уровня влияющих параметров
.
Содержательную основу тестов со-
ставляют хрестоматийные знания в области дисциплины «Информа-
тика» в объеме средней школы. Уровень (показатель) студента по
каждому параметру оценивается по результатам выполнения им те-
стовых заданий в баллах (от 1 до 5) и в дальнейшем соотносится с
результатами выполнения студентом тех или иных видов деятельно-
сти при освоении дисциплины.
Для оценки стартовых навыков и возможных затруднений сту-
дентам на первом занятии по коррекционному курсу по дисциплине
«Основы информатики» предлагается анкета, в которой они должны
отразить накопленный опыт в области дисциплины «Информатика»:
указать,
сколько лет они изучали информатику до поступления в вуз,
какую оценку имели, какие программные продукты изучали, какие
трудности испытывали, а также дать собственную оценку своих зна-
ний и навыков в использовании пакета программ Microsoft Office,
навыков в программировании (в баллах от 0 до 3).
Большинство нынешних первокурсников (95 %) изучали в школе
офисные технологии MS Word, MS Power Point, реже MS Excel и ука-
зали начальный или средний уровень освоения этих программных
продуктов (1—2 балла). Менее 20 % студентов изучали какие-либо
языки программирования (в профильном техникуме, школе, по соб-
ственной инициативе). Большинство испытывали трудности с со-
ставлением алгоритмов решения задач, с написанием программ, по-
нятийным аппаратом, использованием англоязычных терминов в
программировании. Практически никто из первокурсников с нару-
шениями слуха не сдавал ЕГЭ по информатике.
Для оценки профессионального ориентирования, общей эрудиции,
навыков письменной речи и понятийного запаса студентов в области
информатики в качестве одного из тестовых заданий им было предло-
жено написать эссе о своем образовательном опыте до поступления в
Университет. В эссе они должны рассказать о своем отношении к
предмету «Информатика» в школе; чем, по их мнению, занимается
информатика; перечислить основные понятия в информатике; объяс-
нить, что они понимают под «информационными технологиями»; по-
чему решили поступать в МГТУ им. Н.Э. Баумана; как они понимают
инженерную деятельность; какую специальность хотели бы получить,
в какой области работать по окончании Университета.
Результаты этого задания показали следующее. Все эссе носили
открытый, позитивный характер. В них ощущались радость ребят от
поступления в Университет, их надежды на будущее. Ниже приведе-
ны оригинальные выдержки из эссе глухих и слабослышащих перво-
курсников (исправлены только грамматические ошибки!), содержа-
щие ответы на поставленные вопросы:
«…Увлекался музыкой и чтением. Мне больше всего геометрия
и черчение нравились». «…К информатике не испытывала большой
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...22