ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
21
Предметный коррекционный курс по дисциплине «Основы ин-
форматики» ориентирован на минимизацию этих ограничений и по-
вышение содержательной доступности дисциплин информатики в
условиях инклюзивного и интегрированного обучения, что особенно
значимо при переходе на двухуровневое обучение и ЕГЭ. Курс реа-
лизуется в групповой форме с индивидуальной направленностью.
Все задачи взаимосвязаны
и решаются в комплексе на основе
проблемно-ориентированного подхода к организации занятий, разра-
батываемого в ГУИМЦ. Важным фактором личностного становления
будущего специалиста является самоорганизация образовательно-
развивающего пространства, в котором обучающийся с ограничен-
ными возможностями здоровья выступает субъектом собственного
профессионального развития, вырабатывает творческий профессио-
нальный стиль. И здесь его личностные особенности, вызванные де-
фектом, с одной стороны, затрудняют полноценное усвоение знаний
и выработку необходимых навыков, с другой — являются ресурсом
профессионального развития, компенсирующим ограничения, обу-
словленные дефектом.
Таким образом, в аспекте решаемых задач коррекционный курс
по дисциплине «Основы информатики» для студентов с нарушения-
ми слуха является действительно
инновационным
. Следующим ша-
гом в развитии коррекционного курса должен стать переход от про-
блемного обучения к проектной деятельности студентов на
принципах проблемного обучения. Цель проектной деятельности —
формирование различных ключевых компетенций у студентов с
нарушенным слухом, которые в условиях двухуровневого обучения в
МГТУ им. Н.Э. Баумана обеспечат выравнивание возможностей та-
ких обучающихся со слышащими. Привитие студентам навыков
(компетенций) проектной деятельности в области программирования
также должно стать важной задачей коррекционного курса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб.:
Изд-во «Лань», 1999.
2.
Выготский Л.С. Основы дефектологии: собр. соч.: в 6 т. М., 1983.
Т. 5.
3.
.Дефектология: Словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степанов; под ред.
Б.П. Пузанова. М., 1996.
4.
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномаль-
ного развития детей. М., 1989.
5.
Станевский А.Г. , Столярова З.Ф. Идея и обоснование предмет-
ных коррекционных курсов // Психологическая наука и образование.
2012. № 1. С. 46–55.
6.
Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Задачи коррекционного курса
математики // Психологическая наука и образование. 2012. № 2.
С. 48–57.