ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
5
логии»); «Роботы и робототехнические системы», «Системы автомати-
зированного проектирования» (факультет «Робототехника и комплекс-
ная автоматизация»). Для обучения по этим специальностям требуется
базовая подготовка в области программирования. Очевидно, что препо-
даватели только своими усилиями
не имеют возможности преодолеть
ограничительные особенности и пробелы студентов с нарушенным слу-
хом в аспекте доступности «Основ информатики». В 2005 г. в целях
академической поддержки студентов с нарушенным слухом в освоении
«Основ информатики» и их профессионального ориентирования Центр
ввел предметный коррекционный курс по дисциплине «Основы инфор-
матики» как эксклюзивную услугу.
Место, роль и задачи коррекционного курса по дисциплине
«Основы информатики».
В течение ряда лет коррекционный курс
предоставлялся на 1-м курсе
в первом семестре параллельно с изуче-
нием «Основ информатики» в объеме 17 ч лабораторных работ
в рас-
чете на одну группу
5
. Занятия проводились без сурдоперевода с ис-
пользованием средств сурдотехнической поддержки. С 2010–2011
учебного года базовый курс «Основы информатики» для студентов с
нарушениями слуха читают со второго семестра.
Коррекционный курс призван решать следующие задачи:
• профессиональное ориентирование студентов в области инфор-
матики (с акцентом на программирование);
• профессиональная диагностика студентов в связи с предстоя-
щим распределением их на специальности по окончании 1-го курса;
• поддержка студентов в освоении курса «Основы информатики»
за счет минимизации ограничительных особенностей, затрудняющих
усвоение дисциплин в области информатики (усвоение базовых по-
нятий, расширение словарного запаса в области дисциплины, разви-
тие абстрактно-логического, алгоритмического мышления), выработ-
ки компетентностных подходов к программированию, творческого
подхода к выполнению заданий, развития навыков самостоятельной
работы с учебным материалом.
Занятия носят адресный характер в групповой форме. Еще одной
задачей коррекционного курса является пропедевтика в базовый универ-
ситетский курс «Основы информатики». Все задачи взаимосвязаны и ре-
шаются в комплексе.
Профессиональное ориентирование студентов в области инфор-
матики входит в комплекс поставленных задач: по окончании 1-го
курса студентам ГУИМЦ предстоит распределение на направления
подготовки и специальности Университета в соответствии с предо-
ставленными кафедрами квотами.
На факультете «Информатика и системы управления» студентам
ГУИМЦ предлагают следующие направлениям подготовки и специ-
5
В 2011 г. объем коррекционного курса составлял 34 ч в семестре для одной
группы. —
Примеч. авт
.