ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
16
ческого мышления), формирование у них мотивации к выбору про-
фессий, связанных с разработкой программных продуктов.
Было замечено, что мотивация первокурсников с нарушениями
слуха к распределению на наиболее востребованные направления и
специальности оказывает значительное влияние на результаты и ка-
чество выполнения ими заданий. Те обучающиеся, у которых наблю-
даются интерес и склонности к программированию, хотят в дальней-
шем обучаться по направлениям подготовки и специальностям
факультета «Информатика и управление». Они, как правило, прояв-
ляют высокую заинтересованность и результативность. Это подтвер-
ждает значение внутренних факторов (целей, мотивов, установок)
для развития личностных качеств студентов.
Конечно, окончательные рекомендации по распределению сту-
дентов на направления подготовки и специальности могут быть сде-
ланы только на основании cформированности у них качеств, влияю-
щих на усвоение дисциплины «Основы информатики», с учетом
получения знаний по всем фундаментальным дисциплинам, изучае-
мым на курсе, и индивидуальных особенностей студентов. В этой
связи представляется важным установление контактов преподавате-
лей коррекционного курса с преподавателями основного курса «Ос-
новы информатики» как для мониторинга показателей успеваемости
и оценки динамики уровня влияния на показатели студентов, так и
для оценки отдаленных результатов воздействия коррекционного
курса с целью его совершенствования.
Особенности подготовки учебных материалов и проведения
занятий.
В Большом энциклопедическом словаре (2001) дано следу-
ющее определение информации: «Информация — общенаучное по-
нятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и
автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и
растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от орга-
низма к организму».
Исходя из первой части этого определения, материал коррекци-
онного курса базируется на пропедевтике данных, которые обраба-
тываются людьми и автоматом (компьютером). Учитывается то, что
информация в процессе ее обработки от представления до понимания
в значительной степени теряется и слабо усваивается обучающимися.
Представление учебного материала и аудиторные занятия со студен-
тами строятся на основе получения ими информации не только через
зрительный канал восприятия информации, но и на использовании их
остаточной функции слуха. Работая у доски на аудиторию и в личном
контакте с преподавателем, они должны вслух прочитывать задания
и проговаривать алгоритм их выполнения. И преподаватель, и сту-
денты должны озвучивать все письменные высказывания (диалоги).
При обсуждении алгоритмов решения задач поощряются групповые
дискуссии вслух у доски. Тем самым снижаются ограничения навы-
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22