ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
6
альности: «Автоматизированные системы обработки информации и
управления» (квалификация бакалавр), «Компьютерная безопас-
ность» (квалификация специалист), «Информационная безопасность
автоматизированных систем» (квалификация специалист), «Инфор-
мационная безопасность» (квалификация магистр). На факультете
«Машиностроительные технологии»
студенты обучаются по направ-
лениям подготовки «Стандартизация и сертификация», «Метрология
и метрологическое обеспечение», «Материаловедение и технологии
материалов в машиностроении» (квалификация бакалавр). Факультет
«Робототехника и комплексная автоматизация»
предоставляет
направление подготовки «Автоматизация технологических процессов
и производств» (квалификация бакалавр).
Для решения задач
профессиональной ориентации, диагностики
и
адресной поддержки
студентов преподаватели предметного коррекци-
онного курса по основам информатики проводят тестирования студен-
тов (в начале и конце семестра для оценки динамики) на основании
предварительно разработанного перечня
параметров тестирования.
Выбор параметров сделан с учетом многолетнего изучения и анализа
отечественного и зарубежного опыта в области профессионального
образования инвалидов по слуху и прежде всего собственного опыта
работы со студентами с нарушенным слухом в ГУИМЦ МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Параметры соотносятся (коррелируются) с теми
ограничительными особенностями студентов, которые затрудняют
освоение ими дисциплины «Основы информатики».
К таким особенностям относят недоразвитие навыков логического
(алгоритмического), структурного мышления, замедление формирова-
ния понятий, навыков чтения и письменной речи, ограниченное вос-
приятие и понимание учебного материала и заданий в предметной об-
ласти и пр. Некоторые ограничения носят взаимозависимый характер.
Перечень параметров включает: общую эрудицию, базовый уро-
вень подготовки по информатике, понятийный запас в предметной
области; навыки письменной и устной речи (лингвистический интел-
лект); способность рассуждать логически, математические способно-
сти (логико-математический интеллект по Г. Гарднеру)
6
[8]); навыки
ориентирования в предметной области (поиск и выделение нужной
информации), понимание смысла текста в предметной области; позна-
вательную активность (стремление разобраться самостоятельно или
проявление иждивенческих наклонностей), самоорганизацию и др.
Основные параметры, влияющие на процесс освоения студентами с
нарушенным слухом фундаментальных дисциплин в техническом уни-
верситете (в том числе, в области информатики), представлены в табл. 1.
6
По мнению Г. Гарднера, теория множественного интеллекта предоставляет
преподавателям средства идентификации учащихся для организации адресной ра-
боты с ними. Может использоваться при профессиональном ориентировании и
профессиональной диагностике учащихся. —
Примеч. авт
.
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...22