9
Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения
1. Планирование презентации
— это многошаговая процедура,
включающая определение целей и задач, изучение аудитории, форми-
рование структуры и логики подачи материала, подготовку заключения,
планирование выступления.
2. Разработка презентации
— это подготовка слайдов презентации
с учетом методологических особенностей, включая вертикальную и гори-
зонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической
информации.
3. Репетиция презентации
— это проверка и отладка созданной пре-
зентации, репетиция представления содержания.
Любая когнитивная, научно-проектная деятельность студентов не мо-
жет быть организована правильно, грамотно и системно, без четких струк-
турированных проектных алгоритмов — заданий. Под проектными зада-
ниями будем понимать совокупность взаимно связанных структурных
элементов презентации, направленных на формирование у обучающихся
знаний, умений и навыков по овладению области научного познания по
темам предмета Химии на заданном уровне обучения, в рамках проектной
деятельности.
Проектные задания на разработку презентаций по темам предмета
Химии содержат следующие структурные составляющие: тему, цель,
задачи, перечень этапов проектной деятельности обучающихся, требо-
вания различных аспектов (технического, контентного, эргономического).
Рассмотрим когнитивное проектное задание по химии с примене-
нием информационных технологий для обучающегося c нарушениями
слуха на основе приведенной структуры проектного задания.
•
Тема:
«Создание студентом c нарушениями слуха мультимедийной пре-
зентации по аксиологически мотивированной и самостоятельно
выбранной теме, из списка предложенных тем курса химии».
•
Цель:
Расширить когнитивные возможности обучающегося с наруше-
ниями слуха за счет формирования у него знаний, умений и на-
выков по разработке, созданию и презентации мультимедийного
проекта, как продукта проектной деятельности.
•
Задачи:
повышение доступности содержания предметной области химии
для обучающегося с нарушенным слухом, за счет интеграции ин-
форматики (информационных технологий) и химии в когнитивной
проектной деятельности;
формирование у обучающегося знаний, умений и навыков по по-
иску, отбору и структурированию информации в соответствии с
целями и задачами в аспекте разрабатываемой темы, созданию
презентации;