Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения дисциплины «Химия» - page 7

7
Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения
указывал на важную роль (как в теоретическом плане, так и в плане
педагогической практической деятельности обучения) когнитивной ин-
формационной составляющей интегративно-аксиологического подхода
к методике обучения. Более того, в своей постановочной работе
Г.Н. Фадеев показал практически полное совпадение инновационных
методов и средств обучения с современными положениями теории и
практики информатики. Иначе, включение информационных техноло-
гий в интегративный и аксиологический подход к организации когни-
тивного, системного технического образования является следующим
информационно-аксиологическим этапом в аксиологической педагогике.
Внедрение информационно-аксиологических подходов в практи-
ку технического образования наиболее системно проводится в МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Накопление массива информационно-образователь-
ных материалов позволило доценту А.А. Волкову:
1. Сформировать концепцию деятельностного подхода к процессу
возникновения когнитивных способностей обучения конкретной лич-
ности [14, 15].
2. Разработать минимально необходимую базу и иерархию инфор-
мационно-аксиологических компонентов наполнения учебных комплек-
сов on line- и case-обучения [16].
3. Апробировать созданные информационно-аксиологические ком-
плексы в процессе возникновения когнитивных способностей конкрет-
ной личности при подготовке компетентных специалистов [17].
Изложенные систематизированные сведения по развитию аксиоло-
гической педагогики в техническом образовании позволило обобщить
некоторые временные тенденции:
создание теоретических предпосылок классической аксиологии;
появление аксиологической педагогики;
трансформация аксиологической педагогики в практическую пе-
дагогическую аксиологию;
создание интегративной теории педагогики;
наполнение интегративной теории педагогики идеями педагоги-
ческой аксиологии и создание интегративно-аксиологического
подхода;
приложение интегративно-аксиологического подхода к системно-
му техническому образованию и создание системно-аксиологиче-
ского подхода;
интегрирование информационных технологий и интегративно-
аксиологического подхода в систему создания компетентного спе-
циалиста на основе деятельностной формы обучения и создание
информационно-аксиологического подхода к возникновению ког-
нитивных способностей конкретной личности.
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,...17
Powered by FlippingBook