Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения дисциплины «Химия» - page 12

12
А.А. Волков, Г.Н. Фадеев
приятия звучной речи. При этом все студенты имели сильные наруше-
ния речи.
Тематический список проектов студентов включал следующие
темы, напрямую связанные с предметом или имеющие опосредствен-
ный выход к химии. Среди них, темы: «Электролиз»; «Использование
закона эквивалентов при составлении химических уравнений»; «Кор-
розия металлов и защита от нее»; «Цепная реакция в химии»; «Строение
вещества»; «Строение атомов»; «Вопросы химии в кулинарии»; «Стро-
ение молекул»; «Катализ»; «Витамины и их роль в организме человека»;
«Определение свойств природной воды»; «Химическая термодинами-
ка»; «Строение природных и искусственных кристаллов» и др.
На всех этапах и во всех видах когнитивной проектной деятельности
обучающимся предоставлялась возможность проявить свои творческие
возможности, умение работать с компьютeром и офисными программами
(MSWord, MS Excel, MS Power Point, Visio) как инструментами проектной
деятельности, осуществлять поиск и обмен аксиологически значимой ин-
формацией в глобальных и локальных сетях.
Однако практика показала, что практически все обучающиеся с на-
рушениями слуха испытывают трудности на всех этапах проектной дея-
тельности и нуждаются в квалифицированной помощи преподавателя.
Такая помощь им предоставляется в рамках специального курса ГУИМЦ
МГТУ им. Н.Э. Баумана «Технологии профессиональной интеграции».
В рамках курса студенты с нарушениями слуха обучаются организа-
ции своего компьютеризированного рабочего места, современным ин-
формационным коммуникационным и офисным технологиям, в том чис-
ле подготовке и проведению мультимедийных презентаций для приме-
нения полученных знаний, умений и навыков в образовательной и про-
фессиональной деятельности, включая проектную деятельность [23].
Занятия по курсу «Технологии профессиональной интеграции», в
рамках которого осуществляется поддержка проектной деятельности
студентов с нарушениями слуха, проводятся в специализированных муль-
тимедийных аудиториях МГТУ им. Н.Э. Баумана, не сопровождаются
сурдопереводом, но обеспечиваются групповыми портативными слухо-
выми системами (FM классами) для выделения и усиления речи препо-
давателя. Студентам читаются тематические лекции-презентации в фор-
мате Power point с параллельной демонстрацией последовательно вы-
полняемых операций в изучаемой среде (мастер-классы), с трансляцией
изображения с монитора преподавателя на мониторы студентов. На прак-
тических и лабораторных занятиях студенты осваивают современные
офисные технологии, средства коммуникации. Им предоставляются
электронные методические пособия с пошаговыми инструкциями по
выполнению заданий и контрольными вопросами, создаваемые с учетом
их индивидуальных особенностей восприятия информации [3].
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook