Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения дисциплины «Химия» - page 8

8
А.А. Волков, Г.Н. Фадеев
Ускорение научно-технического прогресса, переход на инноваци-
онные методы создания устройств, использующих информационные
технологии, с учетом проведенного анализа позволяют аппроксимиро-
вать временные тенденции развития педагогического процесса в сто-
рону создания в ближайшем будущем инновационно-аксиологических
подходов в методиках обучения. [18 — 20]. Косвенным доказательством
такого тренда в практической деятельности является наш анализ раз-
вития научных направлений в области информатики.
Возможности информационно-аксиологических технологий осоз-
наются многими преподавателями ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана,
особенно применительно к студентам с ограниченными возможностями
здоровья. Так, при решении конкретной педагогической задачи обучения
предмету «Химия» студентов с нарушениями слуха в МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана имеет место растущая зависимость образовательного процесса от
информационно-компьютерных технологий, способствующих формиро-
ванию инновационных педагогических приемов и методологий.
Однако в современном исследовательском поле практически от-
сутствуют опубликованные систематические исследования по практи-
ческому использованию информационно-компьютерных технологий в
профессиональном образовании лиц с нарушениями слуха.
В настоящей работе изложены результаты практического примене-
ния информационно-компьютерных технологий в сочетании с элемен-
тами когнитивной информационно-аксиологической технологии в виде
проектной деятельности при обучении химии студентов с нарушениями
слуха в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
К когнитивным информационно-аксиологическим технологиям об-
учения в сочетании с элементами проектной деятельности относят, в
частности, мультимедийные проекты самих слабослышащих и глухих
студентов, например, создание презентации на темы, связанные с со-
держанием предмета «Химия». Привлекательные, предметно и содер-
жательно достаточно емкие и яркие, мультимедийные проекты облег-
чают визуальное восприятие учебного материала этому контингенту,
выступая, одновременно, как средство предметного обучения с отлич-
ной наглядностью.
Особенностью данного средства обучения является то, что сами
обучающиеся являются активными участниками создания мультиме-
дийного проекта в виде презентации на ежегодных конференциях
ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Известно, что процесс создания презентации включает три основных
этапа:
1. Планирование презентации.
2. Разработка содержания презентации.
3. Репетиция презентации.
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook