Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения дисциплины «Химия» - page 13

13
Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения
В аспекте проектной деятельности, студентам на лекции были из-
ложены общие требования к созданию и оформлению презентации. На
лабораторных работах студенты оцифровывали материалы для презен-
таций: сканировали, получали фото- и видеоизображения, работали над
созданием презентаций.
На консультациях студентам оказывалась адресная помощь на всех
этапах когнитивной проектной деятельности. Особенно трудными для
всех обучающихся с нарушенным слухом оказались такие виды дея-
тельности, как обозначение актуальности проблемы, формулирование
целей и задач, поиск, отбор и структурирование материала по выбран-
ной теме согласно целям и задачам, компоновка содержания слайдов,
формулирование выводов и заключения, создание контрольного теста,
проверка орфографии и грамматики. Преподаватель ГУИМЦ, оказыва-
ющий в этом помощь своим студентам, наряду с пониманием их инди-
видуальных особенностей, связанных с потерей слуха, должен обладать
знаниями как в области информационных технологий, так и в области
изучаемой дисциплины. Конечно, он должен сотрудничать с препода-
вателем дисциплины.
Отдельные занятия были посвящены репетициям презентаций —
проверке и отладке созданной презентации, репетиции устного доклада по
содержанию презентации. Задача устного изложения доклада по содержа-
нию презентации без использования сурдоперевода была поддержана все-
ми участниками с нарушениями слуха и доказала свою эффективность.
Практически все доклады-презентации были сделаны на высоком уровне
с использованием собственной звучной речи.
Только для одного студента с сильными нарушениями слуха и речи
было сделано исключение: для озвучивания содержания его презента-
ции в экспериментальном порядке была использована технология оз-
вучивания текста (программа синтезатора речи Ghost Reader Version
1.-6.6). Для этого студентом были написаны комментарии к содержанию
каждого слайда презентации, которые были встроены в программу и
ею озвучены. По нашему мнению, такой способ изложения содержания
проекта требует от студента хороших навыков владения письменным
русским языком в области дисциплины, но не способствует развитию
его слухо-речевой функции. При использовании программы синтезато-
ра речи для озвучивания содержания доклада глухой студент несамо-
стоятелен и нуждается в помощи как программиста, так и специалиста
в предметной области знания.
Слушая доклады глухих студентов и наблюдая реакцию аудитории,
создавалось впечатление, что сами студенты получали удовольствие от
процесса выступления и активного «слушания». Большинство из них впер-
вые в жизни оказались в роли презентеров. Этот опыт подтвердил возмож-
ность участия студентов с нарушенным слухом в общеуниверситетских
студенческих конференциях.
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17
Powered by FlippingBook