11
Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения
В соответствии с разрабатываемой темой, должны быть представ-
лены:
основные законы химии;
расчетные формулы;
химические уравнения;
пояснительный текст;
источники информации в виде гиперссылок на интернет адрес.
•
Требования к презентации — эргономический аспект:
Удобочитаемость текста, комфортное восприятие графических
объектов; равновесное расположение объектов на слайде; цвето-
вой баланс.
Выполненная на основе вышеизложенных требований презентация
является одновременно и продуктом — средством обучения. Поэтому
в презентации как обучающем средстве должен быть реализован кон-
трольный тест по содержанию темы.
•
Требования к контрольному тесту презентации:
однозначно понимаемый текст тестового задания;
наличие правильного ответа ( или комплекса ответов);
наличие решения тестовых заданий;
удобная система навигации по тесту.
Проектное задание выдается каждому обучающемуся с нарушени-
ями слуха индивидуально. Количество часов на выполнение проектно-
го задания может варьироваться в зависимости от уровня знаний, уме-
ний и навыков у обучающихся с нарушениями слуха по поиску, отбору
и структурированию информации в предметной области знания; а так-
же от уровня их владения офисными технологиями.
В весеннем семестре 2010-2011 , 2011-2012 и 20012-2013 учебного года
в проектной деятельности в рамках дисциплины «Химия» с поддержкой
ГУИМЦ приняли участие 60 студентов, обучающихся по следующим на-
правлениям подготовки и специальностям [21]:
•
«Материаловедение и технологии материалов»;
•
«Стандартизация и метрология»;
•
«Автоматизация технологических процессов и производств».
Студентами было выполнено и представлено на совместной кон-
ференции ГУИМЦ и кафедры химии МГТУ им. Н.Э. Баумана около 60
индивидуальных проектов. Аудиторию составляли студенты ГУИМЦ,
профессора, доценты, преподаватели и специалисты ГУИМЦ и кафедры
химии МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Из 60 студентов, участников проектной деятельности, только 10%
студентов обладали относительно хорошим уровнем слухового вос-
приятия речи и хорошими речевыми навыками [22]. 10% студентов
имели сильную потерю слуха (IV степень тугоухости). 5%— III степень
тугоухости. 75% были тотально глухими, с полным отсутствием вос-