Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения дисциплины «Химия» - page 1

1
УДК 376.33
Когнитивные информационно-аксиологические
технологии сопровождения дисциплины «Химия»
© А.А. Волков, Г.Н. Фадеев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье рассмотрено применение информационных технологий, в сочетании с
элементами проектной деятельности, при изучении химии студентами c наруше-
ниями слуха в рамках образовательно-реабилитационных программ, в условиях не-
прерывного двухуровневого интегрированного профессионального обучения в МГТУ
им. Н.Э. Баумана.
Ключевые слова:
студенты с нарушениями слуха, проектная деятельность, ин-
формационные технологии обучения, мультимедийные проекты, мультимедийные
презентации, компетенции.
Предлагаемое сообщение посвящено практической педагогической
работе со слабослышащими студентами в процессе изучения предмета
«Химия» в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Для преподавателей в практической
педагогической работе со слабослышащими студентами возникает до-
полнительная сложная роль инклюзии (включения) обучающихся с на-
рушениями слуха — глухих и слабослышащих — в реальный социум
образовательного процесса и образовательного учреждения в целом.
Неоценимую помощь в этом процессе оказывает коллектив Головного
учебно-исследовательского и методического центра профессиональной
реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (по слу-
ху) МГТУ им. Н.Э.Баумана (далее — ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана)
/), разрабатывающий и реализующий специальные
образовательно-реабилитационные программы для студентов с нару-
шениями слуха в условиях двухуровневого интегрированного профес-
сионального образования. Основу реабилитационной компоненты
ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана составляют циклы технологических
дисциплин на основе информационно-коммуникационных технологий
обучения, предоставляющих студентам технологии доступа в единую
образовательную и социо-культурную среду МГТУ им. Н.Э. Баумана [1].
С введением Единого государственного экзамена, снявшего опре-
деленные барьеры в образовании лиц с ограниченными возможностями
по здоровью, количество студентов-инвалидов в университетах России
увеличилось. Однако эти студенты в вузе общего типа вынуждены пре-
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...17
Powered by FlippingBook