Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения дисциплины «Химия» - page 10

10
А.А. Волков, Г.Н. Фадеев
развитие творческих и когнитивных способностей, формирование
общекультурных и профессиональных компетенций глухих и сла-
бослышащих за счет использования ИКТ в учебно-проектной де-
ятельности, повышение самооценки.
Этапы когнитивной проектной деятельности:
Выбор глухим и слабослышащим студентом аксиологически моти-
вированной тематической области предметной деятельности.
Поиск и отбор информации по выбранной тематике в поисковых
системах глобальной сети, методических материалах и учебниках.
Структурирование глухим и слабослышащим обучающимся ото-
бранной информации и компоновка по слайдам презентации (на-
полнение контента презентации).
Выбор и разработка глухим и слабослышащим обучающимся ди-
зайнерского решения мультимедийной презентации.
Техническая реализация решения проектного задания в инстру-
ментальной среде (Microsoft PowerPoint).
Разработка и создание контролирующих тестов по содержанию пре-
зентации.
Защита глухим и слабослышащим обучающимся проектного за-
дания в виде презентации с использованием технических средств
перед аудиторией на ежегодной конференции.
Таким образом, когнитивная проектная деятельность обучающихся с
нарушениями слуха с применением ИКТ на всех ее этапах носит инфор-
мационно-аксиологический и проблемно-ориентированный характер,
отвечающий ряду требований.
Требования к презентации — технический аспект.
В презентации должны быть осуществлены:
навигация с помощью графических кнопок;
использование гиперссылок;
настройка переходов между слайдами;
оптимизация объема информации на каждом слайде;
использование анимации и звуковых эффектов (при необходимости).
На слайдах должны быть использованы следующие объекты:
графические файлы;
рисунки;
графики и диаграммы;
схемы;
текст.
При необходимости должны быть подключены анимация слайдов
и объектов на слайде; установлены колонтитулы с текущей датой
и номером страницы на слайде.
Требования к презентации — контентный аспект:
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook