Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения дисциплины «Химия» - page 15

15
Когнитивные информационно-аксиологические технологии сопровождения
б) профессиональных компетенций, включая:
расширение базовых знаний в области химии; освоение методов
теоретического исследования;
овладение навыками сбора данных, изучения, анализа и обобще-
ния информации по выбранной тематике;
использование современных информационно-коммуникационных
технологий, глобальных информационных ресурсов в проектной
деятельности как в химии, так и в других дисциплинах.
Таким образом, многолетняя практика преподавания предмета «Хи-
мия» студентам с нарушениями слуха в МГТУ им. Н.Э. Баумана пока-
зала, что аксиологическая направленность технологии обучения, в со-
четании с когнитивной проектной деятельностью, незаменима при
формировании у этого контингента ключевых профессиональных и
общекультурных компетенций, обеспечивающих возможность само-
стоятельно и компетентно решать актуальные практические задачи и
объективно оценивать результаты своей деятельности.
Достигнутые результаты и выводы позволяют рекомендовать при-
менение элементов когнитивного проектного обучения в предметной
области, в сочетании с информационными технологиями, в практику
студентов ГУИМЦ как образовательно-реабилитационную технологию,
носящую междисциплинарный характер и обеспечивающую повыше-
ние доступности дисциплин профессионального цикла основной об-
разовательной программы.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Станевский А.Г., ред.
Интегрированное профессиональное образование ин-
валидов по слуху в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сб. науч. тр
. Москва, Изд-во
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.
[2] Выготский Л.С.
Основы дефектологии.
В 6. т. Москва, Педагогика, 1983,
Т. 5.
[3] Пузанов Б.П., ред.
Дефектология: Словарь-справочник.
Москва, Новая шко-
ла,1996.
[4] Станевский А.Г., Орешкина О.А. Тьюторинг как образовательно-реабили-
тационная технология поддержки программ интегрированного профессио-
нального образования студентов с нарушениями слуха в МГТУ им.
Н.Э. Баумана.
Образование через науку. Сб. докл. Междунар. симп.
Москва,
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006, 510 с.
[5] Когнитивность. Википедия, свободная энциклопедия. URL:
wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E3%ED%E8%F2%E8%E2%ED%EE%F1%F2
%FC
[6] Когнитивные способности. Психологическая энциклопедия. URL:
.
academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/365/Когнитивные
[7] Louis Leon Thurstone, Primary mental abilities, 1938 г.
[8] Бершадский М.Е.
Когнитивная образовательная технология
. URL: http://
bershadskiy.ru/index/kognitivnaja_obrazovatelnaja_tekhnologija/0-27
[9] Волков А.А. Современный тренд философии унитарного образования в Рос-
сии с позиций аксиологии.
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17
Powered by FlippingBook