Об одном из подходов к описанию движения быстроходных агрегатов…
15
(
)
0
0
0
(
)
0 ,
0
0
(
)
0,
1 0 0
0 1 0 ,
0 0 1
B C A
P
C A B
A B C
Q
A
W
B
C
− ⎛
⎞
⎜
⎟
=
−
⎜
⎟
⎜
⎟
−
⎝
⎠
=
⎛
⎞
⎜
⎟
= ⎜
⎟
⎜
⎟
⎝
⎠
и уравнение вращательного движения корпуса БТА в форме Коши
примет более простой и привычный вид:
.
p
qr
L
q P rp W M
r
pq
N
⎛ ⎞ ⎛ ⎞ ⎛ ⎞
⎜ ⎟ ⎜ ⎟ ⎜ ⎟
=
+
⎜ ⎟ ⎜ ⎟ ⎜ ⎟
⎜ ⎟ ⎜ ⎟ ⎜ ⎟
⎝ ⎠ ⎝ ⎠ ⎝ ⎠
&
&
&
В общем случае на корпус БТА действуют следующие внешние
силы (с учетом того, что корпус освобожден от всех внешних связей,
которые заменяются реакциями связей, приложенными в соответ-
ствующих точках):
• сила тяжести, проходящая через точку
О
0
и действующая вдоль
оси
OZ
0
, момент которой равен 0;
• аэродинамические силы, которые можно привести к главному
аэродинамическому вектору
(
)
т
,
XA YA ZA
приложенному в точке
О
0
, и главному аэродинамическому моменту
(
)
т
;
LA MA NA
• реакции связей в точках присоединения направляющего аппара-
та подвески, которые в общем случае также приводятся к соответ-
ствующим главным векторам и главным моментам, приложенным в
некоторых точках, которые условно назовем главными точками под-
вески.
Предположим, что точки приведения реактивных сил и моментов
для каждого из направляющих аппаратов подвески заданы. Эти точки
будем также условно называть точками крепления направляющего
аппарата подвески или точками крепления подвески.
Индексами
1, 2
i
=
будем обозначать принадлежность объекта к
борту БТА, считая индексы возрастающими вдоль оси
ОY
3
(т. е.
1
i
=
— правый борт по ходу движения,
2
i
=
— левый борт). Индексом
j
будем обозначать принадлежность объекта к некоторой «оси» БТА,
считая индексы возрастающими вдоль оси
ОХ
3
(т. е.
1
i
=
— крайняя
кормовая, последняя в обычном понимании, ось;
N
— крайняя носо-
вая, первая в обычном понимании, ось БТА).