Об одном из подходов к описанию движения быстроходных транспортно-технологических агрегатов - page 1

Об одном из подходов к описанию движения быстроходных агрегатов…
1
УДК 629.124.8.039(07):519.711.3
Об одном из подходов к описанию движения
быстроходных транспортно-технологических агрегатов
© С.Д. Попов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Основным способом исследования движения быстроходных транспортно-техно-
логических агрегатов (БТА) остается физический модельный эксперимент. Одна-
ко при проектировании БТА целесообразно использовать комплексные математи-
ческие модели. При этом одно из центральных мест занимает адекватное описа-
ние движения корпуса БТА и его составных частей, пригодное для описания всех
возможных случаев с минимальными вычислительными ошибками, а также обес-
печивающее возможности экономии вычислительных ресурсов. Для этого требу-
ется адекватное описание общего случая пространственного движения корпуса
БТА, когда возможно изменение всех его угловых координат в широком диапазоне,
а рассматриваемые промежутки времени могут оказаться большими. Кроме то-
го, БТА некоторых типов способны двигаться со значительными скоростями и
располагают ресурсами, позволяющими им выполнять энергичные маневры прак-
тически по всем координатам. Эти особенности учитываются описанной в ста-
тье моделью движения корпуса БТА.
Ключевые слова:
быстроходный транспортно-технологический агрегат, ком-
плексные математические модели, модель пространственного движения самоход-
ного агрегата, маневрирование самоходного агрегата.
Введение.
Основным способом исследования движения сложных
и быстроходных транспортно-технологических агрегатов, например
транспортных средств на воздушной подушке, до сих пор остается
физический модельный эксперимент. Хорошо известно [1, 14 ‒ 18],
что при проектировании БТА, особенно на его начальных стадиях,
целесообразно использовать комплексные математические модели,
описывающие одновременно целый ряд разнородных рабочих и со-
путствующих процессов. Это позволяет учесть неочевидные нели-
нейные взаимодействия между этими процессами и уменьшить веро-
ятность ошибок на системном уровне. При этом одно из центральных
мест занимает адекватное и эффективное описание движения корпуса
БТА и его составных частей, используемое для беспроблемного опи-
сания всех возможных случаев с минимальными вычислительными
ошибками, а также обеспечивающее возможности для экономии вы-
числительных ресурсов.
Формирование движения корпуса БТА.
Как правило, в струк-
туре большинства БТА можно выделить одну или несколько взаимо-
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...21
Powered by FlippingBook