23
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
Система (4) с учетом (2), (3) порождает дополнительные пере-
крестные связи типа
a b
1 и позволяет вычислить координаты вектора
O
→
0
O
ц
(
R
,
φ
,
χ
) по динамико-кинематическим системам (1) для беспилот-
ного ЛА и ЛА-цели для их использования в КСУ-l (см. рис. 2) (
l
= 1, 2).
Для того чтобы обеспечить благоприятные условия наведения,
получая траектории близкие к прямолинейным и в непосредственной
близости от цели, необходимо вводить переменный угол упреждения.
Если изменять угол упреждения
η
в некотором соответствии
с изменением угла
φ
, можно обеспечить устойчивость прямолиней-
ной траектории. Простейшей формой связи между изменением угла
упреждения
η
и изменением угла
φ
будет пропорциональная зависи-
мость, например
Δ
η
= (1 –
k
)
Δ
φ
,
где
k
– некоторая константа.
Так как углы
φ
,
Θ
,
η
связаны соотношением
φ
=
Θ
+
η
, или
Δ
φ
=
=
ΔΘ
+
Δ
η
, то можно записать следующую эквивалентную формулу:
1
.
k
k
η
−
Δ = ΔΘ
Рассматриваемый закон наведения можно представить в другом,
более удобном для реализации, виде:
Θ
=
kφ
.
Связано это с тем, что во многих случаях удобнее измерять угло-
вые скорости, а не углы.
Условие устойчивости прямолинейной траектории, заключающе-
еся в том, чтобы
Δ
φ
и
Δ
.
φ
имели различные знаки, дает возможность
правильно назначить коэффициент пропорциональности
k
и обеспе-
чить кинематическую устойчивость прямолинейных траекторий при
любых начальных условиях.
Очевидно, наведение с постоянным углом упреждения, в том чис-
ле наведение по кривым погони, можно рассматривать как частный
случай пропорционального сближения. Действительно, наведению
с постоянным углом упреждения соответствует
k
= 1.
Интересно, что и параллельное сближение, характеризующееся
связью
φ
= const, можно рассматривать как частный случай пропорци-
онального сближения. Действительно, при
k
= ∞,
ΔΘ
= –
Δ
η
, т. е. в про-
цессе наведения
Δ
φ
= 0 и, следовательно,
φ
= const. Поэтому метод
пропорционального сближения является общим методом. Когда он реа-
лизован, за счет выбора коэффициента
k
можно получать траектории