Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для жидких кислорода, азота, аргона

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017 7

Рис. 5.

Общий вид цистерны 8Г513 в разрезе

применение дыхательного клапана исключало возможность подсоса

атмосферного воздуха в сосуд и позволило перевозить в цистерне

8Г513М жидкий аргон без ухудшения его качества. Для цистерн

8Г513 и 8Г513М использовались серийно изготовляемые предприя-

тием «Уралвагонзавод» железнодорожные тележки модели 18-100 с

допускаемой нагрузкой на ось 23,25 т. При максимальной массе

брутто 71,3 т цистерны 8Г513 нагрузка на ось составляла 17,8 т. Та-

ким образом, экипажная часть железнодорожной цистерны позволяла

обеспечить б

î

льшую грузоподъемность и, следовательно, создавала

возможность для перевозки б

î

льших масс продуктов разделения воз-

духа.

Цистерна модели 15-558 для транспортировки продуктов

разделения воздуха.

Железнодорожная цистерна, получившая ин-

декс 15-558, изготовлялась для доставки больших объемов жидких

кислорода, азота, аргона на стартовый комплекс многоразовой кос-

мической системы «Энергия — Буран» и стенды для отработки жид-

костных ракетных двигателей (рис. 6).

Внутренний сосуд и вакуумная теплоизоляционная оболочка ци-

стерны 15-558 были изготовлены из алюминиевого сплава АМг5, что

позволило, применяя и трубы из этого же сплава, отказаться от ис-

пользования сильфонных компенсаторов температурной усадки

внутреннего сосуда. Из алюминиевого сплава АМг5 была выполнена

и рама цистерны опытного образца. Однако в дальнейшем, учитывая

возрастающую стоимость и дефицит алюминиевых сплавов, указан-