Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017

ходимости применения новых композиций теплоизоляционного по-

рошка и углублению вакуума в теплоизоляционной полости емкости.

В качестве теплоизоляционного порошка был выбран негидрофоб-

ный аэрогель (гель кремниевой кислоты). Аэрогель засыпали мето-

дом засасывания вакуумными насосами через горловину люка-лаза.

Для равномерного заполнения порошком всего изоляционного про-

странства внутри него установлена сеть перфорированных трубочек,

обмотанных латунной сеткой и стеклотканью, подключенная к кол-

лекторам вакуумирования и отсечным вентилям (рис. 4). Затем изо-

ляционное пространство вакуумировали до давления 1…5 мм рт. ст.

Рис. 4.

Железнодорожная цистерна модели 8Г513 для транспортировки

жидкого кислорода, азота, аргона

Использование различных вариантов порошково-вакуумной изо-

ляции транспортной цистерны (чистый негидрофобный аэрогель, его

смеси с вермикулитом и перлитом в соотношении 50 на 50 % по

объему, белая сажа и др.) к существенному снижению испаряемости не

приводило. С применением чистого негидрофобного аэрогеля была

достигнута суточная испаряемость по кислороду 0,2 %, что зафиксиро-

вано в технических условиях на цистерну 8Г513 (рис. 5). Транспорти-

ровка продуктов разделения воздуха (кислорода, азота, аргона) в ци-

стерне осуществлялась с открытым газосборосом. В связи с тем, что в

цистерне 8Г513 наблюдались случаи ухудшения качества жидкого ар-

гона вследствие загрязнения примесями, находящимися в воздухе, было

принято решение о создании новой модели цистерны — 8Г513М.

В отличие об базовой модели новая модель была оборудована обрат-

ным дыхательным клапаном, настроенным на давление 0,11…0,16 МПа,