Перспектива развития транспортных средств для жидких кислорода, азота, аргона
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2017 11
Окончание таблицы
Параметр
Модель железнодорожной цистерны
8Г513
15-558С-01
15-558С-03
15-558С-04
Габарит цистерны
02-ВМ
02-ВМ
02-ВМ
1-ВМ
Масса цистерны, т
35,30
37,80
34,50
34,77
Материал сосуда
Сплав АМцС
Сталь 12Х18Н10Т
Материал оболочки
Сталь 09Г2С
Габаритные размеры
емкости, мм:
длина по осям авто-
сцепок
12 570
14 730
12 020
12 020
ширина
3 000
3 040
3 246
3 246
высота от уровня
головок рельсов
4 265
4 265
4 550
4 550
Давление в сосуде
при транспортировке
жидких продуктов,
МПа
Атмосферное
0,03–0,45
0,03–0,45
0,03–0,45
Темп слива, л/мин
700–1000
500–800
500–800
500–800
Перспективы создания железнодорожной цистерны 15-558С-05
нового поколения.
В настоящее время научно-исследовательские ин-
ституты и ОКБ вагоностроительной корпорации внедряют в грузовой
подвижной состав вагонные тележки с нагрузкой на ось 25…27 т. Это
позволяет на 10…12 % увеличить грузоподъемность криогенного про-
дукта, перевозимого в универсальной цистерне модели 15-558С-05.
Перенос арматурного шкафа из торцевой части в боковую цилиндри-
ческую часть цистерны позволит увеличить объем сосуда цистерны на
3…5 м
3
и, следовательно, массу перевозимого жидкого кислорода
до 5,7 т.
Изготовление оболочки цистерны из коррозионно-стойкой стали
исключит возникновение аварийных ситуаций при разгерметизации
сосуда и теплоизоляционной полости емкости цистерны. Внедрение
сильфонной запорной арматуры обеспечит герметичность в коммуни-
кациях цистерны. Применением новых теплоизоляционных порошков
и их композиций, а также конструктивным решением при их вакууми-
ровании удастся снизить потери криогенного продукта при его транс-
портировке к потребителю.
Создание контейнера-цистерны для транспортировки жидко-
го кислорода и жидкого азота.
Перспективным средством транс-
портировки продуктов разделения воздуха являются контейнеры-
цистерны. Организация мультимодальных перевозок обусловила
разработку оборудования с соблюдением международных правил
IMDG Code [9], RID [10], ADR [11] и российских нормативных доку-
ментов, в частности разрешения на применение контейнера-цистерны
на опасном производственном объекте.