Перспектива развития транспортных средств для жидких кислорода, азота, аргона
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2017 9
модели 15-158С-01 с порошково-вакуумной теплоизоляцией, вакууми-
рование соответствующей полости емкости до сдаточного давления
1…5 мм
рт.ст. достигалось вдвое быстрее, при этом не требовалось
изготовления системы откачных коллекторов внутри емкости. Благо-
даря увеличению объема сосуда емкости от 44 до 49 м
3
увеличилась
и масса перевозимого продукта, в том числе по кислороду с 47 до
50,7 т. Масса цистерны снизилась на 3,3 т. Эта цистерна, получившая
индекс 15-558С-03 (рис. 7), изготовлена в двух экземплярах, ее про-
изводство было прекращено ввиду поступления нового технического
задания на создание модернизированной универсальной цистерны
модели 15-558С-04.
Рис. 7.
Железнодорожная цистерна модели 15-558С-03 для транспортировки
жидкого кислорода, азота, аргона
Цистерна модели 15-558С-04 для транспортировки продуктов
разделения воздуха.
Техническим заданием на цистерну модели
15-558С-04 предусматривалось (рис. 8):
увеличение вместимости цистерны по сравнению с цистерной
модели 15-558С-01;
снижение потерь криогенного продукта при транспортировке в
1,3 раза;
сохранение качества криогенного продукта при транспортировке
к потребителю.
Снижение потерь продуктов разделения воздуха при транспорти-
ровке было достигнуто применением экранно-вакуумной теплоизо-
ляции и созданием в вакуумной полости цистерны более глубокого
вакуума — (1…5)·10
–3
мм рт. ст.