Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для жидких кислорода, азота, аргона

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017 9

модели 15-158С-01 с порошково-вакуумной теплоизоляцией, вакууми-

рование соответствующей полости емкости до сдаточного давления

1…5 мм

рт.ст

. достигалось вдвое быстрее, при этом не требовалось

изготовления системы откачных коллекторов внутри емкости. Благо-

даря увеличению объема сосуда емкости от 44 до 49 м

3

увеличилась

и масса перевозимого продукта, в том числе по кислороду с 47 до

50,7 т. Масса цистерны снизилась на 3,3 т. Эта цистерна, получившая

индекс 15-558С-03 (рис. 7), изготовлена в двух экземплярах, ее про-

изводство было прекращено ввиду поступления нового технического

задания на создание модернизированной универсальной цистерны

модели 15-558С-04.

Рис. 7.

Железнодорожная цистерна модели 15-558С-03 для транспортировки

жидкого кислорода, азота, аргона

Цистерна модели 15-558С-04 для транспортировки продуктов

разделения воздуха.

Техническим заданием на цистерну модели

15-558С-04 предусматривалось (рис. 8):

увеличение вместимости цистерны по сравнению с цистерной

модели 15-558С-01;

снижение потерь криогенного продукта при транспортировке в

1,3 раза;

сохранение качества криогенного продукта при транспортировке

к потребителю.

Снижение потерь продуктов разделения воздуха при транспорти-

ровке было достигнуто применением экранно-вакуумной теплоизо-

ляции и созданием в вакуумной полости цистерны более глубокого

вакуума — (1…5)·10

–3

мм рт. ст.