О.Я. Черемных
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2017
Рис. 2.
Железнодорожная цистерна модели 8Г54 для транспортировки
жидкого
азота
новые решения. Прежде всего, при выборе теплоизоляционных мате-
риалов необходимо было определить степень их уплотнения, найти
материалы с наименьшим газоотделением в вакууме для опорных
элементов, требовалось установить глубину вакуумирования для раз-
личных объемов теплоизоляционных полостей, разработать опти-
мальную конструкцию адсорберов (устройств для углубления и под-
держания необходимой степени вакуума в изоляции).
Конструктивно цистерна для жидкого кислорода и жидкого азота
модели 8Г512 (рис. 3) выполнена в виде двух сосудов, расположенных
один в другом, при расстоянии между их оболочками 200…250 мм.
Рис. 3.
Железнодорожная цистерна модели 8Г512 для транспортировки жидкого
кислорода и азота