Previous Page  12 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 16 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017

Покажем на примере, как приходится руководствоваться сово-

купностью этих правил. Допускаемая масса продукта, перевозимого

в контейнерах-цистернах, ограничивается, согласно IMDG Code, зна-

чением 32,480 т.

Современные европейские транспортные средства — контейне-

ровозы, включая тягачи контейнера-платформы, имеют массу 11 т.

На массу брутто контейнера-цистерны в Европе приходится 31,5 т, в

России 27 т. Таким образом, суммарная масса транспортного средства

с учетом массы брутто контейнера-цистерны в Европе составляет 42,4 т,

а в России 38 т. Если принять за основу 20-футовый контейнер, в габа-

риты которого 1СС можно вписать емкость на 20 м

3

, то с учетом ее за-

полнения масса перевозимого жидкого азота составит 15 т, жидкого

кислорода — 20,5 т, жидкого аргона — 25 т. Конструктивные прора-

ботки такого контейнера-цистерны объемом 18,8 м

3

при рабочем

давлении 0,5 МПа (рис. 9) показывают, что собственная масса кон-

тейнера-цистерны должна составить 8…10 т. Это дает возможность в

указанном габарите 20-футового контейнера-цистерны перевозить

жидкий кислород и жидкий азот.

Рис. 9.

Контейнер-цистерна модели КЦХ для транспортировки

жидкого кислорода и жидкого азота

Технические характеристики контейнера-цистерны модели КЦХ

приведены ниже:

Рабочее давление, МПа ........................................... 0,5

Объем, м

3

.................................................................. 18,8

Масса тары, кг.......................................................... 8000

Масса продукта, кг:

кислород................................................................. 18 900

азот ......................................................................... 13 100

Габариты, мм (В

×

Д

×

Ш) .......................................... 2591

×

2438

×

6058