О.Я. Черемных
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2017
Покажем на примере, как приходится руководствоваться сово-
купностью этих правил. Допускаемая масса продукта, перевозимого
в контейнерах-цистернах, ограничивается, согласно IMDG Code, зна-
чением 32,480 т.
Современные европейские транспортные средства — контейне-
ровозы, включая тягачи контейнера-платформы, имеют массу 11 т.
На массу брутто контейнера-цистерны в Европе приходится 31,5 т, в
России 27 т. Таким образом, суммарная масса транспортного средства
с учетом массы брутто контейнера-цистерны в Европе составляет 42,4 т,
а в России 38 т. Если принять за основу 20-футовый контейнер, в габа-
риты которого 1СС можно вписать емкость на 20 м
3
, то с учетом ее за-
полнения масса перевозимого жидкого азота составит 15 т, жидкого
кислорода — 20,5 т, жидкого аргона — 25 т. Конструктивные прора-
ботки такого контейнера-цистерны объемом 18,8 м
3
при рабочем
давлении 0,5 МПа (рис. 9) показывают, что собственная масса кон-
тейнера-цистерны должна составить 8…10 т. Это дает возможность в
указанном габарите 20-футового контейнера-цистерны перевозить
жидкий кислород и жидкий азот.
Рис. 9.
Контейнер-цистерна модели КЦХ для транспортировки
жидкого кислорода и жидкого азота
Технические характеристики контейнера-цистерны модели КЦХ
приведены ниже:
Рабочее давление, МПа ........................................... 0,5
Объем, м
3
.................................................................. 18,8
Масса тары, кг.......................................................... 8000
Масса продукта, кг:
кислород................................................................. 18 900
азот ......................................................................... 13 100
Габариты, мм (В
×
Д
×
Ш) .......................................... 2591
×
2438
×
6058