Previous Page  5 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 16 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для жидких кислорода, азота, аргона

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017 5

Внутренний сосуд служил резервуаром для жидкого кислорода и

жидкого азота, наружный — кожухом теплоизоляционной полости.

Крепление внутреннего сосуда в оболочке осуществлялось с помо-

щью крайних текстолитовых подвижных опор, обеспечивающих воз-

можность термической усадки внутреннего сосуда при его охлажде-

нии или отогреве, и средней жесткой опоры. Материал внутреннего

сосуда — алюминиевый сплав АМцС, материал оболочки — легиро-

ванная сталь 15. В дальнейшем материал оболочки был заменен на

алюминиевый сплав АМг, так как сварные швы из него имели намного

меньше дефектов герметичности по сравнению со швами из стали 15.

Перед закаткой в оболочку внутренний сосуд емкости проверяли

на вакуумную герметичность. Для этого сосуд надували внутренним

рабочим давлением гелия или гелиево-воздушной смеси, а снаружи

каждый участок всех сварных швов прощупывали датчиком, под-

ключенным к гелиевому течеискателю, который регистрировал утеч-

ку гелия из сосуда в проверяемом месте (метод щупа). Выявленные

негерметичности устраняли выборкой дефектных участков и подвар-

кой. Методом щупа выявлялось немного дефектных мест, так как до

контроля вакуумной герметичности все швы сосуда проверяли рент-

генографией.

При контроле вакуумной герметичности наружной оболочки изо-

ляционное пространство вакуумировали до давления, обеспечиваю-

щего нормальную работу течеискателя (10…40 мм рт. ст.). После

этого оператор подключал гелиевый течеискатель к вакуумному про-

странству и обдувал каждый участок швов струйкой гелия из балло-

на, а другой оператор по прибору регистрировал дефектные участки.

Дефектные участки подваривали.

Технические характеристики железнодорожной цистерны 8Г512

приведены ниже:

Геометрический объем сосуда, м

3

............................. 30,0

Рабочее давление, МПа .............................................. 0,25

Перевозимая масса жидкости, т:

кислород................................................................. 32,4

азот ......................................................................... 23,4

Суточные потери продукта

при транспортировке, % ............................................. 0,5

Способ слива продукта ............................................... Наддув испарителем

Суточные потери жидкого кислорода от испарения на цистерне

8Г512 составила не более 0,5 %, что в 10–15 раз ниже, чем на ци-

стерне 8Г52.

Цистерна модели 8Г513 для транспортировки жидких кисло-

рода, азота, аргона.

Поиск дальнейших путей снижения потерь жид-

ких кислорода, азота, аргона при транспортировке приводил к необ-