Previous Page  13 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 16 Next Page
Page Background

Моделирование взаимодействия мобильного робота и опорного основания…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2016 13

многогранников с ограниченным количеством вершин. Так, рассмот-

ренная машина имеет колеса в виде десятигранных призм, а не ци-

линдров. Именно этим вызваны высокочастотные колебания угловых

скоростей на рис 11. Уменьшить колебания можно, увеличив число

вершин, но, конечно, ухудшив производительность модели.

Все это делает описанный в статье способ моделирования кон-

такта наиболее подходящим для исследования взаимодействия с

опорным основанием корпусных деталей, манипуляторов, лыж, аут-

ригеров и в несколько меньшей степени — колес.

Для моделирования движения по трассе колес, опорных катков и

гусеничного обвода можно быть эффективно представить их в виде

набора дуг и отрезков (полилиний), как это сделано в симуляторе

RobSim [12]. Похожий принцип используется и в математических

моделях, описанных в работе [13].

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Дядченко М.Г.

Исследование влияния системы подрессоривания боевых

гусеничных машин на работоспособность специального оборудования

.

Дис. … канд. техн. наук. Москва, МГТУ, 1997, 118 с.

[2]

Дядченко М.Г., Котиев Г.О., Наумов В.Н.

Основы расчета систем

подрессоривания гусеничных машин на ЭВМ

. Москва, Издательство МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2002, 52 с.

[3]

Сарач Е.Б., Стадухин А.А. Математическая модель гусеничного обвода.

Наука

и образование: электронное научно-техническое издание

, 2011 вып. 11. URL:

http://technomag.bmstu.ru/doc/245694.html

[4]

Стадухин А.А. Моделирование контакта транспортной машины и опорного

основания как функции вертикальной координаты.

Тр. НАМИ

, 2015,

вып. 262, с. 65–75.

[5]

Bullet

Physics

Library.

Real-Time

Physics

Simulation

.

URL:

http://bulletphysics.org/wordpress/

[6]

Xiaoyun Deng.

Robot workcell modeling and collision detection with Matlab

robotics toolbox

. Master of Science Thesis. Tampere University of Technology,

2012.

[7]

Java collision detection and physics engine

.

dyn4j. Tag: Collision Detection

.

URL:

http://www.dyn4j.org/tag/collisiondetection/

[8]

Ермолин Е.Н.

Методы определения и разрешения столкновений на полиго-

нальных моделях

. Дис. … канд. физ.-мат. наук. Новосибирск, ИВМиМГ СО

РАН, 2011, 155 с.

[9]

Дьяков А.С., Рязанцев В.И., Анкинович Г.Г. Решение задач профильной

проходимости робототехнического комплекса с колесно-шагающим

движителем с помощью математического моделирования.

Наука и

образование: электронное научно-техническое издание

, 2014 вып. 12.

URL:

http://technomag.bmstu.ru/doc/747961.html

[10]

Зеленов В.В., Сарач Е.Б., Смирнов И.А. Повышение устойчивости

импульсных систем на колесном шасси при работе на деформируемых

грунтах.

Инженерный журнал: наука и инновации

, 2012, вып. 10.

DOI: 10.18698/2308-6033-2012-10-411

[11]

Наумов В.Н., Машков К.Ю., Котиев Г.О. и др. Метод математического

моделирования прямолинейного движения роботизированных транспортных