Моделирование взаимодействия мобильного робота и опорного основания…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2016 13
многогранников с ограниченным количеством вершин. Так, рассмот-
ренная машина имеет колеса в виде десятигранных призм, а не ци-
линдров. Именно этим вызваны высокочастотные колебания угловых
скоростей на рис 11. Уменьшить колебания можно, увеличив число
вершин, но, конечно, ухудшив производительность модели.
Все это делает описанный в статье способ моделирования кон-
такта наиболее подходящим для исследования взаимодействия с
опорным основанием корпусных деталей, манипуляторов, лыж, аут-
ригеров и в несколько меньшей степени — колес.
Для моделирования движения по трассе колес, опорных катков и
гусеничного обвода можно быть эффективно представить их в виде
набора дуг и отрезков (полилиний), как это сделано в симуляторе
RobSim [12]. Похожий принцип используется и в математических
моделях, описанных в работе [13].
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Дядченко М.Г.
Исследование влияния системы подрессоривания боевых
гусеничных машин на работоспособность специального оборудования
.
Дис. … канд. техн. наук. Москва, МГТУ, 1997, 118 с.
[2]
Дядченко М.Г., Котиев Г.О., Наумов В.Н.
Основы расчета систем
подрессоривания гусеничных машин на ЭВМ
. Москва, Издательство МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2002, 52 с.
[3]
Сарач Е.Б., Стадухин А.А. Математическая модель гусеничного обвода.
Наука
и образование: электронное научно-техническое издание
, 2011 вып. 11. URL:
http://technomag.bmstu.ru/doc/245694.html[4]
Стадухин А.А. Моделирование контакта транспортной машины и опорного
основания как функции вертикальной координаты.
Тр. НАМИ
, 2015,
вып. 262, с. 65–75.
[5]
Bullet
Physics
Library.
Real-Time
Physics
Simulation
.
URL:
http://bulletphysics.org/wordpress/[6]
Xiaoyun Deng.
Robot workcell modeling and collision detection with Matlab
robotics toolbox
. Master of Science Thesis. Tampere University of Technology,
2012.
[7]
Java collision detection and physics engine
.
dyn4j. Tag: Collision Detection
.
URL:
http://www.dyn4j.org/tag/collisiondetection/[8]
Ермолин Е.Н.
Методы определения и разрешения столкновений на полиго-
нальных моделях
. Дис. … канд. физ.-мат. наук. Новосибирск, ИВМиМГ СО
РАН, 2011, 155 с.
[9]
Дьяков А.С., Рязанцев В.И., Анкинович Г.Г. Решение задач профильной
проходимости робототехнического комплекса с колесно-шагающим
движителем с помощью математического моделирования.
Наука и
образование: электронное научно-техническое издание
, 2014 вып. 12.
URL:
http://technomag.bmstu.ru/doc/747961.html[10]
Зеленов В.В., Сарач Е.Б., Смирнов И.А. Повышение устойчивости
импульсных систем на колесном шасси при работе на деформируемых
грунтах.
Инженерный журнал: наука и инновации
, 2012, вып. 10.
DOI: 10.18698/2308-6033-2012-10-411
[11]
Наумов В.Н., Машков К.Ю., Котиев Г.О. и др. Метод математического
моделирования прямолинейного движения роботизированных транспортных