Previous Page  12 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 16 Next Page
Page Background

А.А. Стадухин

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2016

Рис. 11.

Запись угловой скорости для переднего правого движителя:

1

— угловая скорость колеса;

2

— угловая скорость водила

Моделирование подтвердило способность машины с колесно-

шагающим движителем преодолевать крупные препятствия опреде-

ленного профиля. Однако в процессе подбора размеров и передаточ-

ных чисел механизма движителя обозначились его известные серьез-

ные недостатки. Так, при недостаточной массе, избыточной тяге или

неправильно подобранных передаточных числах шестерен движитель

может перейти в режим шагания на ровной площадке. В случае же не-

достаточного сцепления катков с грунтом или слишком большой массы

машины шагание не начнется даже при упоре в стенку. Поэтому часто в

механизме предусматривают возможность торможения водила на кор-

пус и блокировку водила с приводной солнечной шестерней.

Заключение.

Применение алгоритмов для проведения анализа

пересечения многоугольников GJK, EPA и CA, а также средств моде-

лирования MATLAB/Simulink позволило создать компьютерную

имитационную модель движения транспортной машины по трассе

сложного профиля. Трасса может содержать вертикальные или обла-

дающие отрицательным уклоном стенки. Объект моделирования

должен состоять из набора выпуклых многогранников. В целом мо-

дель позволяет проводить анализ профильной проходимости и тяго-

вооруженности транспортных машин, в том числе с нетрадиционны-

ми движителями.

Предложенный метод позволяет реализовать сложные методы рас-

чета сил взаимодействия с опорным основанием, разработанные для

моделирования «контакта в точке» (например, как в работах [10, 11]).

К сожалению, с помощью разработанной модели невозможно ис-

следование гибкой гусеницы транспортной машины. Кроме того, на

результат моделирования может влиять представление плавных фи-

гур (например, цилиндрического или торообразного колеса) в виде