А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
8
смазки является достаточно простой. Можно предположить, что на
остановках, когда выпускное отверстие или черпак оказываются сни-
зу, масло вытекает из дифференциала. Из-за чего при последующем
трогании КМ с места на повороте или с пробуксовкой одного из ко-
лес до того как дифференциал заполнится смазочным материалом в
достаточном количестве возможен кратковременный режим работы в
условиях дефицита масла.
а
б
Рис. 5.
Одинарные центральные редукторы ведущих мостов с разнесенной
главной передачей фирм RABA (
а
), МАЗ (
б
)
В ведущих мостах с разнесенной главной передачей фирмы Daimler-
Benz (рис. 6) на задней стенке балки имеется желоб
1
, в который по
стенкам стекает масло, разбрызгиваемое ведомым коническим коле-
сом
2
[5]. Из желоба масло попадает в специальный карман
3
, также
выполненный на задней стенке балки моста. В мостах первого поко-
ления, балки которых изготавливали ковкой с последующей механи-
ческой обработкой поковок и их сваркой, желоб и стенки кармана —
штамповкой из листового металла и приваривали к балке моста, в
мостах второго поколения — литьем вместе с балкой моста. В отвер-
стие, просверленное в стенке кармана, входит полый штифт
4
, за-
прессованный в крышку подшипника дифференциала. Штифт вы-
полняет две функции. Первая связана с ограничением упругих де-
формаций крышек подшипников и картера главной передачи при
передаче зубчатыми колесами крутящего момента и соответственно
обеспечением стабильного положения зубчатых колес при работе под
нагрузкой. Вторая — с обеспечением подвода масла к межосевому
1
2
1
2