Система смазки центральных редукторов главных передач - page 16

А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
16
в котором задерживаются более мелкие включения, и по системе ка-
налов подается к кольцевому каналу, охватывающему ведущий вал
проходного редуктора. Находящееся под давлением масло, преодоле-
вая действие центробежной силы, поступает в центральный канал в
ведущем валу и далее по радиальным каналам к трущимся парам.
Для лучшего смазывания опорного подшипника скольжения ведущей
цилиндрической шестерни переходного редуктора на внешней по-
верхности ведущего вала выполняют спиральные канавки.
Привод масляного насоса может быть механическим (от транс-
миссионных валов) и от автономного электрического двигателя. При
использовании механического привода подача масляного насоса за-
висит от скорости вращения приводного вала. Возможные места
установки масляного насоса с приводом от трансмиссионных валов
показаны на рис. 13. Наиболее простой как по конструкции насоса,
так и по организации привода является система смазки (рис. 13,
а
), в
которой масляный насос с зубчатыми колесами наружного зацепле-
ния приводится от ведущей конической шестерни
2
. Недостаток этой
системы заключается в том, что при буксовании колес заднего веду-
щего моста, т. е. когда необходимо смазывание межосевого диффе-
ренциала и опорного подшипника ведущей цилиндрической шестер-
ни, из-за неподвижности зубчатых колес, передающих крутящий мо-
мент к ведущим колесам проходного моста, масляный насос не
работает.
Этого недостатка лишены все остальные варианты систем смаз-
ки. Например, в системах на рис. 13,
б–г
масляные насосы приводят-
ся от ведущего вала проходного моста, поэтому очистка масла и его
подача к трущимся парам обеспечивается при вращении ведущего
вала, причем независимо от буксования колес или его отсутствия.
Однако при вращении выходных валов межосевого дифференциала с
одинаковыми угловыми скоростями нет необходимости подавать
масло к трущимся парам.
Для передачи крутящего момента к масляному насосу с зубчаты-
ми колесами наружного зацепления используют зубчатую передачу
(рис. 13,
б
), в которой ведомое цилиндрическое колесо, связанное с
масляным насосом, приводится от эвольвентных шлицов ведущего
вала
3
, по которым перемещается муфта блокировки межосевого
дифференциала.
Наиболее просто приводятся насосы с зубчатыми колесами внут-
реннего зацепления, в частности героторные насосы (рис. 13,
в–д
).
Схемы, показанные на рис. 13,
в, г
, различаются размещением насоса
и деталями, непосредственно приводящими насос в действие. В слу-
чае, когда насос размещен у передней стенки и приводится от веду-
щего вала
4
проходного моста (см. рис. 13,
в
), можно применять лю-
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19
Powered by FlippingBook