А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
12
(гипоидной) шестерни, подшипники ведомого конического (гипоид-
ного) колеса, установленного на корпусе межколесного дифференци-
ала, детали этого дифференциала смазываются так же, как в одинар-
ных центральных редукторах.
В некоторых конструкциях (рис. 10) передний подшипник веду-
щей конической шестерни смазывается маслом, поступающим по
соответствующему каналу из масляной ванны переходного редукто-
ра, задний — маслом, забрасываемым ведомым коническим колесом
из картера конического редуктора. Масляные ванны подшипников
разделены перегородкой.
Рис. 10.
Схема подачи масла к подшипникам ведущей конической шестерни
в проходных моста фирмы MAN первого поколения с разнесенной главной
передачей
Цилиндрические зубчатые колеса переходного редуктора имеют
достаточно большие размеры, поэтому зубчатый венец ведомого ко-
леса оказывается погруженным в масляную ванну. Соответственно
зацепление цилиндрических зубчатых колес смазывается тем маслом,
которое смачивает боковые поверхности зубьев ведомого колеса при
его окунании в масляную ванну, и масляной взвесью, образующейся
при разбрызгивании масла.
Смазывание подшипников ведущего и ведомого валов проходно-
го моста осуществляют разбрызгиванием. Для подачи масла, попа-
дающего на стенки и стекающего по ним к подшипникам, картерные
детали снабжены системой каналов, получаемой литьем и сверлени-