Система смазки центральных редукторов главных передач
5
подъем, причем тем сильнее, чем больше скорость движения и угол
подъема.
Влияние скоростного режима движения КМ на распределение
потоков масла между передним и задним подшипниками неодно-
значно. Для того чтобы при движении с малыми скоростями обеспе-
чить гарантированное поступление масла в подводящий канал, в
главных передачах некоторых КМ, например в главных передачах
автомобилей ГАЗ-66 (рис. 2), ЗИЛ-4331, к тыльной стороне ведомого
гипоидного колеса прижимают маслосъемник
1
, соскребающий с по-
верхности этого колеса масло и подающий его в подводящий канал
2
[2, 3].
Рис. 2.
Схема подачи смазочного материала к подшипникам ведущей
шестерни автомобиля ГАЗ-66
Распределение потоков масла между передним и задним под-
шипниками зависит от соотношения внутренних диаметров наруж-
ных колец этих подшипников в свету и формы горловины редуктора.
При отсутствии перегородок на внутренней поверхности горловины
редуктора или стакана подшипников масло из-за меньшего сопро-
тивления перетеканию преимущественно будет поступать к подшип-
нику, у которого внутренний диаметр наружного кольца подшипника
в свету больше. Как правило, бόльшие размеры имеет задний под-
шипник, являющийся наиболее нагруженным. Поэтому количество
масла, подаваемого к переднему подшипнику, может оказаться недо-
статочным.
В некоторых главных передачах распределение потоков масла,
направляемых к передним и задним подшипниками, осуществляется
с помощью перегородок
1
(рис. 3), выполненных в стакане или кар-
тере главной передачи под валом-шестерней между двумя подшип-
никами. При движении по дорогам с пологими подъемами такая пе-
1
2