А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
4
Рис. 1.
Схема смазки подшипников ведущей шестерни легкового автомобиля
Во-первых, количество масла, забрасываемого в подводящий ка-
нал, зависит от скоростного режима движения КМ. С увеличением
скорости движения КМ объем масла, проходящего через подводящий
канал, растет. Однако при частотах вращения ведомого зубчатого
колеса до 100 об/мин, что соответствует скорости движения 10 км/ч
легкового автомобиля и 20 км/ч — грузового, на смачиваемых по-
верхностях ведомого зубчатого колеса образуется масляная пленка
толщиной около 6 мм, и масло практически не отбрасывается на
внутреннюю поверхность картера главной передачи [1].
Во-вторых, уровень масла у переднего подшипника ведущей
шестерни зависит от скорости движения КМ и угла преодолеваемо-
го подъема. У неподвижной КМ, установленной на ровной горизон-
тальной площадке, ролики обоих подшипников погружены в масля-
ную ванну. При этом масляная ванна переднего подшипника сооб-
щается с картером ведущего моста как через отводящий канал, так и
через зазоры между кольцами и роликами заднего подшипника. Од-
нако при движении КМ вращающееся ведомое колесо как лопастное
колесо отгоняет масло из отводящего канала к задней стенке балки
моста. Одновременно задний подшипник, действуя как центробеж-
ный насос, препятствует поступлению через него масла из картера
моста к переднему подшипнику. В результате уровень масла в рай-
оне переднего подшипника может понизиться настолько, что его
ролики перестанут окунаться в масляную ванну. Падение уровня
масла у переднего подшипника также происходит при движении на
1
2