А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
6
регородка, препятствуя поступлению излишков масла к заднему
подшипнику
2
, обеспечивает необходимую подачу масла к передне-
му подшипнику. Однако при преодолении крутых подъемов подача
масла к переднему подшипнику может прекратиться.
Рис. 3.
Главная передача автомобиля ЗИЛ-4331
В разнесенных главных передачах достаточно большое расстоя-
ние между обоими подшипниками ведущей шестерни позволяет реа-
лизовать последовательную схему смазывания подшипников, когда
масло вначале по подводящему каналу
1
подается к переднему под-
шипнику (рис. 4), а от него с помощью отводящего канала
2
— к зад-
нему. Разделение масляных ванн осуществляется кольцевой перего-
родкой
3
, охватывающей вал-шестерню с небольшим зазором. Разде-
ляющая перегородка может быть выполнена литьем заодно с
горловиной редуктора или штамповкой из тонкого листа металла и
запрессована в горловину. Подобная схема смазывания подшипников
обеспечивает гарантированную подачу масла к обоим подшипникам
при движении на любых скоростях и подъемах при условии поступ-
ления масла в подводящий канал.
В современном автомобилестроении в дифференциалах в каче-
стве опор всех зубчатых колес на корпус дифференциала и сателли-
тов на их оси или шипы крестовины широко распространены под-
шипники скольжения, имеющие по сравнению с подшипниками ка-
чения более простую конструкцию, меньшие размеры и стоимость.
Такие подшипники при умеренных скоростях скольжения и обиль-
1
2