А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
10
моста. Однако смазочный материал остается внутри дифференциала,
что обеспечивает смазывание его деталей при последующем трога-
нии КМ даже после продолжительной стоянки.
На фирме Iveco была усовершенствована рассмотренная выше
система смазки [6]. Для улучшения прохождения масла через межко-
лесный дифференциал было предложено выходное центральное от-
верстие его корпуса выполнять большего диаметра по сравнению с
входным центральным отверстием. В таком дифференциале масло
движется под действием центробежных сил от меньшего входного
отверстия к большему выходному, как по поверхности конического
отверстия, выполненного во вращающемся корпусе (рис. 7). Цилин-
дрический вырез в корпусе соответствует полости дифференциала, в
которой располагаются его зубчатые колеса. При этом количество
прокачиваемого масла увеличивается с ростом скорости вращения
корпуса дифференциала и увеличением разности диаметров его цен-
тральных отверстий.
Рис. 7.
Схема движения масла через межколесный дифференциал
Отметим, что интенсификация маслообмена также способствует
лучшему удалению продуктов износа из дифференциала.
При смазывании разбрызгиванием возможна установка масляно-
го фильтра для очистки масла. Поступление масла в фильтр можно
организовать путем сбора оседающей масляной взвеси с помощью
лотка или забрасыванием масла в маслоприемник с венца вращающе-
гося зубчатого колеса. Масло через фильтр будет двигаться за счет
работы силы тяжести. Установка масляного фильтра позволяет уда-
лять из масла продукты износа. Однако трущиеся пары при этом сма-
зываются неотфильтрованным маслом.
В ведущих мостах, например фирмы Scania, очистка масла осу-
ществляется с помощью масляного фильтра, закрепленного на задней
стенке балки моста (рис. 8) [7].