А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
14
Первый тип простой. Смазывание трущихся пар при этом проис-
ходит как масляной взвесью, так и направленными потоками масла.
Масляная взвесь, образующаяся при вращении погруженных в мас-
ляную ванну зубчатых колес, попадает внутрь дифференциала через
отверстия в его корпусе и зазоры между деталями. Капельки масла,
оседающие на внутренних стенках картера главной передачи и сте-
кающие по ним вниз, собираются в специальных лотках и карманах,
из которых затем по каналам, выполненным в катерных деталях и
ведущем валу, подаются к трущимся парам.
Для подачи масла в необходимых количествах из кармана или
лотка к центральному каналу, просверленному в ведущем валу, необ-
ходимо свести к минимуму утечки через зазор между вращающимися
деталями и картером и преодолеть центробежную силу, препятству-
ющую поступлению масла во вращающийся ведущий вал. Миними-
зация утечек достигается либо за счет уменьшения зазоров между
вращающимися и неподвижными деталями, либо с помощью винто-
вых канавок. Например, на коническом зубчатом колесе
1
привода
заднего моста КМ ЗИЛ-133ГЯ (рис. 12) по обе стороны от маслоза-
борного отверстия
3
выполнены две винтовые канавки
2
и
4
с разным
направлением винтовой линии. Их направления подобраны так, что-
бы при движении КМ вперед масло, попавшее в зазор между карте-
ром и вращающимся коническим зубчатым колесом, нагнеталось к
маслозаборному отверстию.
Рис. 12.
Схема подачи масла к центральному каналу ведущего вала проход-
ного ведущего моста автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
1
2
3
4