Система смазки центральных редукторов главных передач - page 15

Система смазки центральных редукторов главных передач
15
Для преодоления центробежных сил можно использовать давле-
ние столба масла в подводящих каналах и динамический напор жид-
кости, создаваемый каким-либо черпаковым устройством или возни-
кающий при забрасывании масла вращающимся зубчатым колесом.
Если ведущая цилиндрическая шестерня опирается непосредственно
на картер переходного редуктора, в качестве ее подшипников ис-
пользуют подшипники качения, смазываемые разбрызгиванием. Для
того чтобы в момент трогания КМ с места после длительной стоянки,
когда масляной взвеси еще нет, исключить работу опорных подшип-
ников без смазывания, в проходном мосту автомобиля Магирус-290
(рис. 11) наружные кольца конических подшипников
4
ведущей ци-
линдрической шестерни помещают в штампованную обойму, удер-
живающую запас масла в подшипниках на остановках. Межосевой
дифференциал находится в отдельном картере
1
, в котором уровень
масляной ванны выше уровня масла в переходном редукторе, что
позволило окунуть межосевой дифференциал в масляную ванну. С
помощью штампованного поддона
3
с отражателем масло забрасыва-
ется в карман, расположенный в верхней части переходного редукто-
ра, а затем оно через отверстие
5
в его стенке поступает в картер ме-
жосевого дифференциала.
При движении КМ, когда отсутствует буксование колес обеих
осей, масляная взвесь образуется в картерах переходного и кониче-
ского редукторов, что создает благоприятные условия для смазыва-
ния межосевого дифференциала и опорных подшипников ведущей
цилиндрической шестерни переходного редуктора. Однако при бук-
совании колес заднего моста вследствие того, что зубчатые колеса
проходного центрального редуктора неподвижны, масляная взвесь
образовываться не будет, и межколесный дифференциал, а также
опорные подшипники ведущей цилиндрической шестерни переход-
ного редуктора будут работать при нехватке смазочного материала.
Поэтому длительная работа в таком режиме может привести к заеда-
нию деталей дифференциала. Для исключения поломок дифференци-
ала необходимо применять автоматизированную систему блокировки
дифференциалов, которая позволит исключить длительное буксова-
ние колес.
Смазывание разбрызгиванием применяют в проходных мостах
автомобилей ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, MAN, Daimler-Benz и др.
При втором типе масло под давлением подается с помощью насо-
са. В систему смазки также входят сетчатый фильтр, фильтрующий
элемент, предохранительный и перепускной клапаны, система кана-
лов. Первичная очистка масла от наиболее крупных включений осу-
ществляется сетчатым фильтром, через который масло поступает в
систему. Затем масло, нагнетаемое насосом, проходит через фильтр,
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18,19
Powered by FlippingBook