А.А. Карпунин, Е.А. Зазирный
6
Рис. 6.
Допустимый уровень погрешности
Диапазон начальных высот и начальных скоростей, в которых
проведен анализ точности аппроксимации:
H
0
= [500; 11000] м;
V
0
= [0,2; 1,6] M.
Среднеквадратическое отклонение определяется как обобщаю-
щая характеристика размеров вариации признака в совокупности и
вычисляется по формуле
2
1
1
n
x
s
n
Δ
=
−
∑
.
(1)
На рис. 7 представлена зависимость среднеквадратического от-
клонения от начальной скорости и начальной высоты в диапазонах
начальных высот [500; 11000] м и начальных скоростей [0,4; 1,6]
М (нижняя поверхность) и допустимая погрешность (верхняя по-
верхность).
На рис. 8 представлено сравнение наибольшего отклонения ап-
проксимированной траектории от реальной (верхняя поверхность) и
допустимой погрешности (нижняя поверхность).
По приведенным выше результатам определен диапазон началь-
ных высот и скоростей, в котором аппроксимация траектории осуще-
ствима с допустимой погрешностью. Допустимый диапазон:
V
(
t
0
) —
от 0,5 до 1,6 М;
H
— от 500 до 11000 м.