Рис. 3. Общий вид пульта дистанционного управления:
1, 2, 3
— мониторы СТЗ-управления движением и оружием, отображения местопо-
ложения объекта управления на электронно-цифровой карте и камеры кругового
обзора пульта управления соответственно;
4, 5, 6
— многофункциональные рукоятки управления движением (или оружием), пе-
реключения скоростей и камеры кругового обзора пульта управления соответственно
с приемлемой точностью в реальных условиях эксплуатации машины
необходимо использовать информацию от навигационных датчиков
(курса и датчика пройденного пути), которые в настоящее время уже
установлены на машину и включены в контуры систем нижнего и
верхнего уровня управления движением.
Подсистема дистанционного управления движением
была со-
пряжена с объектом управления и испытана в реальных условиях.
В данную подсистему входят пульт оператора (рис. 3), состоящий из
двух компьютеров, трех дисплеев, радиомодема, приемника телеви-
зионного сигнала, органов управления (многофункциональных руко-
яток, кнопок, а также клавиатуры компьютера) и выносных антенн,
и бортовое оборудование в составе радиомодема и передатчика теле-
визионного сигнала. Кроме того, при дистанционном управлении ис-
пользовались бортовые ресурсы общего назначения: телекамеры, ЭВМ
верхнего уровня управления и подсистема нижнего уровня управления
движением.
При дистанционном режиме управления используются следующие
средства видеонаблюдения, размещенные на башне танка (рис. 4 и 5):
обзорно-поисковая СТЗ
1
, система дневного и ночного видения
2
и
система стеровидения
3
.
Обзорно-поисковая СТЗ выполнена в защищенном варианте — ви-
деокамера установлена в защитном кожухе неподвижно. Круговой об-
136
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012