Previous Page  9 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 20 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для сжиженного природного газа

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018 9

Техническая характеристика цистерны объемом 100 м

3

для транспортировки СПГ

Вместимость сосуда, м

3

............................................... 101

Масса перевозимого продукта (СПГ), т ..................... 36,5

Максимально допустимое рабочее давление

в сосуде, МПа .......................................................... 0,5

Общее давление в изолирующем пространстве

емкости при эксплуатации, мм рт. ст. ................... 1·10

–2

Тип изоляции ................................................................ Волокнисто-вакуумная

Суточные потери от испарения, % ............................. Не более 0,41

Время бездренажного хранения при подъеме

давления от 0,15 до 0,6 МПа, сут ................................ 45

Масса тары, т ................................................................ 50

Длина по осям сцепления автосцепок, мм ................. 24 140

Высота от головки рельса, мм ..................................... 4050

Конструкционная скорость, км/ч ................................ 120

В настоящее время ведется разработка конструкторской доку-

ментации и проводятся исследовательские работы по выбору матери-

алов с низкой теплопроводностью.

Транспортировка СПГ контейнерами-цистернами.

К преиму-

ществам транспортировки СПГ контейнерами-цистернами относятся:

возможность перевозки контейнеров-цистерн железнодорож-

ным (фитинговые платформы-контейнеровозы) и автомобильным (ав-

томобильные фитинговые платформы-контейнеровозы) транспортом;

прямая доставка СПГ от производителя к потребителю;

отсутствие необходимости в использовании дорогостоящих

терминалов слива — налива;

минимизация потерь сжиженного газа за счет испаряемости и

количества при переливах продукта;

возможность дозированной поставки криогенного компонента в

контейнерах-цистернах различных габаритов (10, 20, 30, 40, 45 футов).

Задачи, решаемые разработчиком при создании контейнеров-

цистерн для транспортировки криогенных продуктов:

расширение номенклатуры перевозимого продукта в данном

типе контейнера-цистерны или его модификациях;

использование универсальности или индивидуальности кон-

структивных решений для близких по теплофизическим и химиче-

ским свойствам перевозимых продуктов (кислород — азот — аргон,

СПГ — этилен, водород, гелий);

увеличение грузоподъемности за счет создания 40- или 45-

футовых контейнеров-цистерн в соответствии с международными

нормами, определяющими как основные положения при проектиро-

вании и испытаниях прототипа контейнера, так и правила эксплуата-

ции контейнеров-цистерн при транспортировке железнодорожным,

автомобильным и морским транспортом;