Перспектива развития транспортных средств для сжиженного природного газа
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2018 9
Техническая характеристика цистерны объемом 100 м
3
для транспортировки СПГ
Вместимость сосуда, м
3
............................................... 101
Масса перевозимого продукта (СПГ), т ..................... 36,5
Максимально допустимое рабочее давление
в сосуде, МПа .......................................................... 0,5
Общее давление в изолирующем пространстве
емкости при эксплуатации, мм рт. ст. ................... 1·10
–2
Тип изоляции ................................................................ Волокнисто-вакуумная
Суточные потери от испарения, % ............................. Не более 0,41
Время бездренажного хранения при подъеме
давления от 0,15 до 0,6 МПа, сут ................................ 45
Масса тары, т ................................................................ 50
Длина по осям сцепления автосцепок, мм ................. 24 140
Высота от головки рельса, мм ..................................... 4050
Конструкционная скорость, км/ч ................................ 120
В настоящее время ведется разработка конструкторской доку-
ментации и проводятся исследовательские работы по выбору матери-
алов с низкой теплопроводностью.
Транспортировка СПГ контейнерами-цистернами.
К преиму-
ществам транспортировки СПГ контейнерами-цистернами относятся:
возможность перевозки контейнеров-цистерн железнодорож-
ным (фитинговые платформы-контейнеровозы) и автомобильным (ав-
томобильные фитинговые платформы-контейнеровозы) транспортом;
прямая доставка СПГ от производителя к потребителю;
отсутствие необходимости в использовании дорогостоящих
терминалов слива — налива;
минимизация потерь сжиженного газа за счет испаряемости и
количества при переливах продукта;
возможность дозированной поставки криогенного компонента в
контейнерах-цистернах различных габаритов (10, 20, 30, 40, 45 футов).
Задачи, решаемые разработчиком при создании контейнеров-
цистерн для транспортировки криогенных продуктов:
расширение номенклатуры перевозимого продукта в данном
типе контейнера-цистерны или его модификациях;
использование универсальности или индивидуальности кон-
структивных решений для близких по теплофизическим и химиче-
ским свойствам перевозимых продуктов (кислород — азот — аргон,
СПГ — этилен, водород, гелий);
увеличение грузоподъемности за счет создания 40- или 45-
футовых контейнеров-цистерн в соответствии с международными
нормами, определяющими как основные положения при проектиро-
вании и испытаниях прототипа контейнера, так и правила эксплуата-
ции контейнеров-цистерн при транспортировке железнодорожным,
автомобильным и морским транспортом;