Previous Page  5 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 20 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для сжиженного природного газа

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018 5

Транспортировка СПГ вагонами-цистернами.

Впервые в СССР

вопрос транспортировки СПГ вагонами-цистернами был поставлен

в связи с попыткой перевести железнодорожные локомотивы (тепло-

возы) на СПГ в начале 1980-х годов. «Уралкриомаш» было поручено

разработать два опытных образца вагона-цистерны и в дальнейшем

перейти на их серийный выпуск.

В ОАО «Уралкриомаш» на базе существовавшего вагона-цис-

терны для перевозки этилена модели 15-147 была разработана кон-

структорская документация на универсальную цистерну 15-147У,

изготовлены наиболее ответственные узлы цистерны (система без-

опасных дренажных устройств) и на специальном стенде проведены

исследовательские работы по отработке режимов безопасного сброса

паров СПГ в атмосферу (рис. 3). За основу была принята технология

сброса паров СПГ из автоцистерны модели 11Г729, которая включала

в себя нагрев в теплообменнике поступающих под избыточным давле-

нием из емкости дренажируемых паров и последующий их сброс в ат-

мосферу по трубке малого диаметра при скоростях истечения, соот-

ветствующих минимальному давлению в сосуде, обусловленному

предотвращением диффузионного проникновения атмосферного воз-

духа внутрь трубы при сбросе.

Рис. 3.

Вагон-цистерна модели 15-147У

для транспортировки этилена и СПГ

Цель сброса через трубку малого диаметра — уменьшить зону

воспламенения и зону пламени дренажируемого газа, что не исклю-

чает самоподдерживающего горения при воспламенении потока. Это

является недостатком при создании транспортных средств объемом

40…100 м

3

и приводит к увеличению объема сбрасываемых паров.

Согласно разработанному и реализованному способу хранения

СПГ в емкости цистерны 15-147У [13], необходимо отвод образую-

щихся паров по дренажному трубопроводу малого диаметра, их нагрев