О.Я. Черемных
14
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2018
Максимальная масса брутто, т ........................................... 30,48
Масса тары, т ....................................................................... 12,57
Масса транспортируемого продукта, т .............................. 14,2
Вместимость, м
3
.................................................................. 40
Максимально допустимое рабочее давление, МПа ......... 0,7
Тип изоляции ....................................................................... Экранно-вакуумная
Суточные потери от испарения, % .................................... 0,54
Материал:
сосуда .............................................................................. Сталь 12Х18Н10Т
оболочки ......................................................................... Сталь 09Г2С-14
Время бездренажного хранения при подъеме
давления от 0,15 до 0,6 МПа, сут ................................. 60
Арматура .............................................................................. Фирма Herose
Управление рабочими операциями ................................... Ручное
Температурный диапазон эксплуатации, °С ..................... –40…+50
Назначенный срок службы, лет ......................................... 20
Выдача продукта ................................................................. Надув емкости
посредством собственного
испарителя
Для уменьшения продольных и поперечных нагрузок, приходя-
щихся на емкость при движении контейнера-цистерны с продуктом,
было принято решение выполнить узел сосуд — оболочка — рама
в виде конуса, жестко прилегающего к сосуду и оболочке с одной сто-
роны емкости и в виде цапфы с противоположной стороны, обеспечи-
вающей компенсацию перемещений сосуда в оболочке контейнера.
Перенос арматурного шкафа с торца контейнера-цистерны на бо-
ковую поверхность емкости позволил увеличить полезный объем со-
суда с 35 до 40 м
3
и максимальную массу перевозимого продукта до
14,5 т.
Применение экранно-вакуумной теплоизоляции на сосуде емкости
и создание в межстенном пространстве цистерны при эксплуатации
вакуума в теплом состоянии на уровне 1
10
–2
мм рт. ст. позволило
обеспечить контрольное время удержания (время между установлени-
ем первоначального давления наполнения 0,05 МПа и повышением
давления в результате притока теплоты до открытия предохранитель-
ных клапанов) не менее 60 сут.
Избыточное давление в газовой «подушке» емкости при сливе
продукта в состав контейнера-цистерны достигается за счет испари-
теля наддува сосуда газообразным природным газом, что обеспечи-
вает время слива в течение 2,5 ч.
Прочностные испытания прототипа контейнера-цистерны модели
КЦМ-40/0,7 проводились в г. С.-Петербурге: статические испытания
в ФГУП Крыловский государственный научный центр (рис. 9), дина-
мические — в Санкт-Петербургском государственном университете
путей сообщения имени Александра I под контролем представителя
Регистра Судоходства. В результате испытаний была получена поло-