Previous Page  6 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 20 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018

в теплообменнике и сброс в атмосферу проводить со скоростью

,

ис-

ключающей возможность самоподдерживающего горения сбрасывае-

мого в атмосферу газа. Диапазон изменения

описывается эмпири-

ческой зависимостью

0

1

16 000

ω ,

  

d

где

3

0

(4...6)10

d

— внутренний диаметр трубки, мм;

1

— ско-

рость звука при температуре сбрасываемого газа, м/с.

При данном условии истечения газа реализуется процесс течения

струи, при котором осевая скорость в любой точке области струи при

любом составе газовоздушной смеси в данной точке должна соответ-

ствовать значению скорости

из приведенного диапазона ее измене-

ний. Это обусловливает отсутствие самоподдерживающего горения

дренажируемого газа даже при наличии источника инициирования,

что подтверждено экспериментально.

Выбранные диаметры трубок (4…16 мм) характеризуют дренаж-

ную трубку малого диаметра. Как показывают пневмогидравлические

расчеты, эти диаметры являются оптимальными. За их пределами при

диаметре трубки менее 4 мм значительно увеличивается время дрена-

жа, а при диаметре более 16 мм не выполняются условия сброса газа,

что может приводить к горению дренажируемого газа даже при слу-

чайном инициировании. Для проявления этого эффекта воздушное

пространство, занимаемое истекающей газовоздушной струей, должно

быть свободным, т. е. из него следует исключить какие-либо предме-

ты, тормозящие поток. Данное пространство, называемое свободным,

представляет собой усеченный конус, размеры которого находят по

известным зависимостям. Оно определяет ряд конструктивных пара-

метров, например расположения патрубков сброса на транспортном

средстве и непосредственно места сброса.

Экспериментальную отработку режимов сброса паров СПГ про-

водили на штатном блоке дистанционного управления (БДУ) вагона-

цистерны модели 15-147У для транспортировки жидкого этилена

и СПГ на специальном стенде. Установили, что условия сброса паров

через четыре патрубка диаметром 9 мм с последующим переключе-

нием на два патрубка того же диаметра являются оптимальными для

данного объема сосуда вагона-истерны (65 м

3

) и поддерживаемого

рабочего давления (0,5 МПа). Время сброса паров в атмосферу соста-

вило 17 ч до давления 0,15 МПа. При этом следует обращать внима-

ние на необходимость предотвращения диффузионного проникнове-

ния атмосферного воздуха в емкость. В других случаях, т. е. при

концевых патрубках диаметром 10, 12 и 16 мм, время сброса умень-

шается соответственно в 1,2; 1,4 и 2,2 раза, но это обусловливает зна-

чительное усложнение конструкции устройства.