Перспектива развития транспортных средств для сжиженного природного газа
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2018 13
необходимо увеличить объем сосуда до 40 м
3
, так как потреби-
тели для приема СПГ используют емкости хранилища типовой но-
менклатуры: 50, 100, 150 и 250 м
3
;
рабочее давление в сосуде должно быть выше 0,6 МПа, что
позволит сократить время слива СПГ из транспортной емкости у по-
требителя;
отсутствие у транспортной цистерны испарителя для создания
давления в емкости при сливе продукта или насоса;
увеличить проходное сечение скоростного клапана с Д
у
32 до
Д
у
50, что позволит в случае возникновения аварийной ситуации
обеспечить слив СПГ из емкости за короткий промежуток времени;
доработать конструкцию узла фиксации сосуда в оболочке
контейнера от транспортных нагрузок, возникающих при более вы-
соких скоростях движения транспортного средства с продуктом.
Приведенные замечания и рекомендации были учтены при созда-
нии контейнера-цистерны нового поколения модели КЦМ-40/0,7.
Транспортировка СПГ в контейнере-цистерне модели КЦМ-
40/0,7.
Концепция РЖД создания газотрубовоза с использованием
в качестве емкости-хранилища СПГ контейнера-цистерны обуслови-
ла разработку и создание нового транспортного средства — контей-
нера-цистерны модели КЦМ-40/0,7 объемом 40 м
3
с рабочим давле-
нием 0,7 МПа (рис. 8).
Рис. 8.
Контейнер-цистерна модели КЦМ-40/0,7
для транспортировки СПГ и этилена
Техническая характеристика контейнера-цистерны модели КЦМ-40/0,7
Обозначение по кодексу ММОГ ........................................ UNT75
Обозначение типоразмера по ИСО1496-3:1995 ............... 1 АА
Габаритные размеры, мм:
длина ............................................................................... 12 192
ширина ............................................................................ 2438
высота ............................................................................. 2591