Previous Page  10 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 20 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018

обеспечение максимального времени бездренажной транспорти-

ровки криогенного продукта или контрольного времени удержания;

сохранение качества продукта в контейнере-цистерне в про-

цессе заполнения, транспортировки и слива;

соблюдение требований пожарной и экологической безопасно-

сти в случае возникновения аварийной ситуации (пожар в арматур-

ном отсеке емкости, несанкционированное трогание с места стоянки

при сливе — наливе, разгерметизация теплоизоляционной полости

емкости).

Транспортировка СПГ в контейнере-цистерне модели КЦМ

35/0,6.

Контейнер-цистерна модели КЦМ 35/0,6 (рис. 6) содержит

оболочку и сосуд в ней, опертый на две пары низкотеплопроводных

опор, расположенных под углом к вертикальной оси цистерны. Узел

фиксации сосуда от транспортных нагрузок в продольном направле-

нии выполнен в виде одного жесткого стержня, имеющего на концах

пространственные шарниры, и установлен на центральной оси ци-

стерны. Один пространственный шарнир закреплен на днище и раз-

мещен внутри сосуда в полости, сообщающейся с изолирующим про-

странством цистерны, а другой — на днище оболочки. Опорные узлы

выполнены в виде переходных цилиндрических обечаек, приварен-

ных к цистерне и торцевым рамам. С каждой стороны цистерны рас-

положены четыре опорные балки, закрепленные на углах торцевых

рам к цистерне. Такое конструктивное решение сосуд — оболочка —

рама с размещением узла фиксации сосуда от транспортных нагрузок

в продольном направлении вдоль центральной оси цистерны позво-

ляет поместить жесткий стержень с минимально возможным зазором

между сосудом и оболочкой и обеспечить максимально полезный

объем сосуда в контейнере-цистерне [14].

Рис. 6.

Контейнер-цистерна модели КЦМ-35/06

для транспортировки СПГ