О.Я. Черемных
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2018
обеспечение максимального времени бездренажной транспорти-
ровки криогенного продукта или контрольного времени удержания;
сохранение качества продукта в контейнере-цистерне в про-
цессе заполнения, транспортировки и слива;
соблюдение требований пожарной и экологической безопасно-
сти в случае возникновения аварийной ситуации (пожар в арматур-
ном отсеке емкости, несанкционированное трогание с места стоянки
при сливе — наливе, разгерметизация теплоизоляционной полости
емкости).
Транспортировка СПГ в контейнере-цистерне модели КЦМ
35/0,6.
Контейнер-цистерна модели КЦМ 35/0,6 (рис. 6) содержит
оболочку и сосуд в ней, опертый на две пары низкотеплопроводных
опор, расположенных под углом к вертикальной оси цистерны. Узел
фиксации сосуда от транспортных нагрузок в продольном направле-
нии выполнен в виде одного жесткого стержня, имеющего на концах
пространственные шарниры, и установлен на центральной оси ци-
стерны. Один пространственный шарнир закреплен на днище и раз-
мещен внутри сосуда в полости, сообщающейся с изолирующим про-
странством цистерны, а другой — на днище оболочки. Опорные узлы
выполнены в виде переходных цилиндрических обечаек, приварен-
ных к цистерне и торцевым рамам. С каждой стороны цистерны рас-
положены четыре опорные балки, закрепленные на углах торцевых
рам к цистерне. Такое конструктивное решение сосуд — оболочка —
рама с размещением узла фиксации сосуда от транспортных нагрузок
в продольном направлении вдоль центральной оси цистерны позво-
ляет поместить жесткий стержень с минимально возможным зазором
между сосудом и оболочкой и обеспечить максимально полезный
объем сосуда в контейнере-цистерне [14].
Рис. 6.
Контейнер-цистерна модели КЦМ-35/06
для транспортировки СПГ