Перспектива развития транспортных средств для сжиженного природного газа
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2018 11
Техническая характеристика контейнера-цистерны модели КЦМ-35/06
Обозначение по кодексу ММОГ .................................. UNT75
Обозначение типоразмера по ИСО1496-3:1995 ......... 1 АА
Габаритные размеры, мм:
длина ......................................................................... 12 192
ширина ...................................................................... 2438
высота ....................................................................... 2591
Максимальная масса брутто, т ..................................... 30,48
Масса тары, т ................................................................. 14,95
Масса транспортируемого продукта, т ........................ 15,53
Вместимость, м
3
.............................................................
35,4
Максимально допустимое рабочее давление, МПа ... 0,6
Тип изоляции ................................................................. Волокнисто-вакуумная
Суточные потери от испарения, % .............................. 0,54
Материал:
сосуда ........................................................................ Сталь 12Х18Н10Т
оболочки ................................................................... Сталь 09Г2С-14
Время бездренажного хранения при подъеме
давления от 0,15 до 0,6 МПа, сут ........................... 35
Арматура ........................................................................ Фирма Herose
Управление рабочими операциями ............................. Ручное
Температурный диапазон эксплуатации, °С ............... –40…+50
Назначенный срок службы, лет ................................... 20
Для проверки технических характеристик контейнера-цистерны
и отработки технологии заправки — слива продукта проведена опыт-
ная транспортировка по параметру: г. С.-Петербург (Россия) —
г. Хельсинки (Финляндия) — морской паром — г. Стокгольм (Шве-
ция). Общая протяженность автомобильной трассы и морской па-
ромной переправы составила 1100 км, время в пути — 48 ч [15].
Принятая у потребителя технология слива СПГ в хранилище из
транспортной емкости предусматривает минимальные выбросы па-
ров СПГ в атмосферу с точки зрения как экологической безопасно-
сти, так и минимизации потерь поставляемого СПГ. Внешний вид
криогенного комплекса, а также его отдельных составляющих пред-
ставлен на рис. 7.
Комплекс приема, хранения и газификации СПГ включает в себя:
хранилище СПГ вертикального типа с вакуумной порошковой
изоляцией (перлит) с нижним сливом продукта объемом 50 м
3
и ра-
бочим давлением 1,5 МПа;
испарители-теплообменники вертикального типа для газифи-
кации поступающего из хранилища газа с последующей подачей его
в компрессор;
испаритель для создания избыточного давления в емкости кон-
тейнера-цистерны при сливе СПГ в хранилище;
блок запорно-предохранительной арматуры и контрольно-
измерительных приборов.